Организация сюжетно-ролевых игр в группе 6 «Сказка»
Дошкольное детство- самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. В ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Игры «Скорая помощь», «Поликлиника» Цели: - формировать умения делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в коллектив; -отобразить в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; -воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Игра «Скорая помощь»
Игра «Поликлиника»
Игра «Аптека» Цели: - закрепление знаний о лекарственных травах, их свойствах, пользе, правилах применения; -закрепление знаний о правилах приёма различных лекарств, их хранении.
Игра «Школа» Цель - закрепление знаний о школе, правилах поведения и режиме дня школьника, умения импровизировать и фантазировать.
Игра «Служба спасения» Цели: - создать условия для социального творчества, поощрять его; ; - расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.
Игра«Семья» Цели: - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; - способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни; - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.
Игра«Парикмахерская» Цели: - побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы; -формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Игра «Магазин» Цели: - побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы; - продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Театрализованные игры Цели: - развивать творческое воображение ; -совершенствовать самостоятельную музыкально- художественную деятельность; -формировать потребность творчески проводить свободное время в социально-значимых целях.
В группе создана достаточно разнообразная предметно-игровая среда, способствующая развитию игровой деятельности детей.