Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на уроках биологии и во внеурочное время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ к.б.н. доцент, зав.каф. анатомии, физиологии и гигиены В.М.Кирилина.
Advertisements

«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
План действий Тростин Александр Алексеевич Тащиловская СОШ ОБЖ классы.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ Программа дополнительного образования для учащихся 8 классов Руководитель: Дон И.И.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
О ВОСПИТАТЕЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
МБОУ «Богатищевская СОШ» Болотова О.Л.. Школьные факторы риска: 1) стрессовая педагогическая тактика 2) несоответствие методик и технологий обучения возрастным.
МОУ « СОШ 19» ПЕДСОВЕТ. Тема: Итоги работы школы за учебный год и задачи на новый учебный год. Цель: Выявить стратегические проблемы школы и.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
Фестиваль воспитательных систем МОУ СОШ 1. Цель системы воспитания - создание в школе воспитательной среды, способствующей развитию личности ребенка.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Родительское собрание Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Транксрипт:

Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на уроках биологии и во внеурочное время

«Здоровье является ценностью, которую люди обнаруживают только после того, как его теряют» М.А. Амосов

Актуальность темы определяется двумя причинами: определяется двумя причинами: во – первых, это общепризнанная значимость здоровья людей; во - вторых, неблагоприятное влияние системы общего образования на здоровье всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей и родителей учащихся.

Положения нормативно – правовых актов: 1) Пункт 1 статья 2 Закона Российской Федерации об образовании, в котором излагается ряд принципов, утверждающих гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития человека, что естественно, должно быть обязательным для любой системы образования;

2) Положение из раздела 1.3 Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, по которому выпускник, получивший специальность учитель, должен обеспечить охрану жизни и здоровья, учащихся в образовательном процессе.

Современное общество в нашей стране изменилось в социальном плане. Последнее десятилетие проходило под знаком социальной дезадаптации молодежи. Свидетельством тому является рост числа правонарушений, уровня алкоголизации, наркотизации и количество суицидов среди подростков и молодежи, аборты, психические заболевания, бродяжничество, брошенные дети.

Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни личности – это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное уровнем специальных знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека, физической культурой, социально – духовными ценностями, приобретенными в результате воспитания и самовоспитания

Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на уроках биологии и во внеурочное время реализуется нами на основе личностно – ориентированного и деятельностного подходов, которые предполагают активность обучающихся. На наш взгляд, очень важным является воспитание у школьников ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Предмет «Биология» ориентирует школьника не только на усвоение знаний, об основных направлениях взаимодействия человека самим с собой, с другими людьми и окружающим миром, но и на применение их на практике. Заботиться о растениях, животных, о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, заранее предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия какой – либо деятельности для собственного организма и окружающей среды. Кроме того, уроки биологии позволят выпускникам в дальнейшем выборе профессии врача, психолога, эколога, ветеринара.

Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на уроках биологии осуществляется через современные образовательные технологии: критического мышления и проблемного обучения; проектную деятельность учащихся, элективные курсы

На уроках биологии используется проектная деятельность учащихся Наиболее интересные и содержательные проекты учащиеся защищают на школьном фестивале парада проектов. Например: «На что может повлиять высота каблука», «Как питаться сегодня, чтобы быть здоровым завтра», «Влияние компьютера на человека»

На что может влиять высота каблука ?

Работа Бураева Роя, Ученика 10 «В», МАОУ «СОШ 42»

Как питаться сегодня, чтобы жить и быть здоровыми завтра?! Авторы: ученики 9 класса Попов М, Олейник Л. г. Петропавловск-Камчатский 2011 г. МБОУ «Средняя школа 42 »

Куренье – яд! Куренье-вред! Здоровья нет – и ты скелет! Авторы: Лякишева Дарья, Мальцева Влада, ученицы 10 В класса МАОУ «СОШ 42»

Зачетный проект по биологии на тему: «Влияние энергетических напитков, на организм человека» Работу выполнили: ученицы 10 «А» класса МАОУ «СОШ 42» Халява Анна, Субботина Алёна

Инновационное развития страны требует здоровье всех членов общества, для формирования у них инновационного мышления. Наша школа первая в Камчатском крае приступила к апробации пособия С.Л. Лескова «Живая инновация. Мышление 21 века». На основании материалов пособия ведется элективный курс «Человек и его здоровье», некоторые материалы так же используются на уроках

С 2000 года в нашей школе создана волонтерская команда «Анти – СПИД». Совместно с «Камчатским краевым центром по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» мы проводим пропаганду здорового образа жизни, профилактику ВИЧ и СПИД инфекций

конференция по СПИДу\IMG_0944.JPG