Александр Куприн «Слон»
Речевая разминка 1. Прочитайте по слогам. 2. Прочитайте с ускорением. 3.Прочитайте, начиная быстро, а затем замедляя темп. 4. Прочитайте скороговоркой. Работа над скороговоркой. Павка на лавке Плетет лапти Клавке. Не годятся лапти Клавке на ножки, А годятся лапти На лапке кошке.
Работа над пословицами и поговорками. Объясните их смысл. 1)Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое. 2)Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял. 3)Здоровье приходит днями, а уходит часами. Прочитайте пословицы и поговорки
Прочитайте еще раз пословицы и поговорки. Подумайте, можно ли их отнести к нашему рассказу «Слон». 1)Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое. 2)Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял. 3)Здоровье приходит днями, а уходит часами. Они подходят к рассказу «Слон». 1. В первой говорится, что за ребенком в детстве ухаживают, о нем заботятся. ухаживают, о нем заботятся. 2. В рассказе показаны заботливые родители, готовые сделать для своей дочери даже невозможное. 3. Еще о здоровье: здоровье уходит часами, т. е. очень быстро. Здесь девочка «угасала» с каждым днем. Ей становилось все хуже и хуже.
А.И. Куприн в книге поделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпадут ли они с нашими частями. Мы сразу будем составлять план. Откройте страницу 41 учебника. Прочитайте, что такое план. План в сжатой форме передает основное содержание произведения. План поможет тебе запомнить и пересказать содержание, не нарушая последовательности событий. Каким бывает план? Он бывает кратким или развернутым, подробным. Прочитайте, что нужно для составления плана.
Физкультминутка Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Скоро нам опять писать. Чтоб красиво написать Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять За письмо получим пять! Каждый встал теперь, за стульчик взялся, На носочки очень быстренько поднялся Повернулся влево, повернулся вправо, Приседанья сделал и начал сначала А сейчас потихоньку встали, стул задвинули под стол и стали позади стула 2 раза
Деление текста на части Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...». Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается...». Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце...». Четвертая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке...». Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет...». Шестая часть: до конца.
Составленный план к рассказу, например: 1. Девочка больна. 2. Дочка от всего отказывается. 3. Желание увидеть живого слона. 4. Папа в зверинце. 5. Ночное путешествие слона. 6. Слон в гостях у Нади. А как каждый из вас назвал части?
Итог урока Итог урока Сегодня мы с вами разделили текст на части и составили его план. Домашнее задание Домашнее задание Подготовить пересказ по составленному плану.