ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. План урока : 1. Местоположение и природа Древнего Египта ; 2. Создание государства в Египте. Объединение страны ; 3. Закрепление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Увлекательный Древний Египет Страна на берегах Нила.
Advertisements

1. Счет лет в истории. 2.Страна Египет. 3.Разливы Нила. 4.Что такое «государство»? 5.Объединение Египта. План урока.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 1. Счет лет в истории. 2.Страна Египет. 3.Разливы Нила. 4.Что такое «государство»? 5.Объединение Египта. План урока.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 1.Страна Египет. 2.Разливы Нила. 3.Что такое «государство»? 4.Объединение Египта. План урока.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 1. От первобытности к цивилизации. 2.Древние историки о Египте. 3.Разливы Нила. 4.Объединение Египта. План урока.
Моисеенко Л.А. ИДМ 10 "Государство на берегах НИЛА" 1.
Тема урока: « Государство на берегах Нила » Цель урока: Получить новые знания, построить проект выхода из затруднения и реализовать этот проект, восполнить.
Государство на берегах Нила Д/З: § 6, читать. Более пяти тысяч лет назад появились государства. Признаки государства: 5. В главном городе (столице) располагался.
Государство на берегах Нила Цель урока: познакомиться с географическим положением Египта, выяснить какую роль играл Нил в жизни египтян. Можно ли назвать.
Государство на берегах Нила 5 класс Древний Египет.
Государство на берегах Нила. План урока: От первобытности к цивилизации От первобытности к цивилизации Страна Египет Страна Египет Разливы Нила Разливы.
Государство на берегах Нила Сливина Анна Николаевна КБР, г.Майский МОУ СОШ 5.
"Государство на берегах Нила" Познакомиться с географическим положением, природно-климатическими условиями Древнего Египта.
Курсовая работа Екатерины Николаевны Тарасовой учителя истории гимназии 144.
1 ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 9 СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ.
Самопрезентация Авторы:Рогачева Ирина Николаевна Ванифатова Ольга Владимировна История Древнего мира 5 класс.
Выполнила Носова Елена Александровна учитель истории МОУ «СОШ 3» для учащихся 5 х классов.
Государство на берегах Нила. 1. От первобытности к цивилизации Государство 5 тысяч лет назад Царь Казна Письменность.
История Древнего мира Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила». Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила».
Почему древнегреческий историк Геродот назвал Египет «даром Нила» ? Презентацию выполнил ученик 5-го класса сош с.Новая Елюзань Аминов Тимур.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА

План урока : 1. Местоположение и природа Древнего Египта ; 2. Создание государства в Египте. Объединение страны ; 3. Закрепление ; 4. Работа с контурными картами.

Можно ли Египет назвать « даром Нила »? Почему ? Задание на урок :

1. Местоположение и природа Древнего Египта Посмотрите на карту. Как вы думаете, почему первое государство образовалось именно здесь ? По берегам какой реки расположился Египет ? Север Запад Юг Восток

Отрывок из книги Б. Пруса « Фараон » Египет плодородная долина между двумя пустынями : Ливийской и Аравийской … Пологие склоны голых ливийских холмов – по западную сторону этой долины скалистые, изрытые трещинами отроги Аравийской возвышенности – по восточную образуют как бы коридор, на дне которого течет река Нил. По мере удаления к северу стены коридора постепенно снижаются, а в 25 милях от Средиземного моря внезапно раздвигаются, и Нил, разбившись на несколько рукавов, выходит на широкую равнину, имеющую форму треугольника. Основанием этого треугольника, носящего название дельты Нила, служит берег Средиземного моря, а вершиной – место выхода Нила из ущелья … у развалин древней столицы Мемфиса … С … высоты на фоне белых и оранжевых песков Египет казался бы змеей, которая энергичными зигзагообразными движениями пробирается сквозь пустыни к Средиземному морю и уже погрузила в него свою треугольную голову с двумя сверкающими глазами : левым – Александрией и правым – Дамиеттой.

Отрывок из книги Б. Пруса « Фараон » 1. Где протекает Нил ? 2. В какое море впадает ? 3. Как называется место впадения Нила в Средиземное море ? 4. Где находится исток Нила ? 5. Расположен ли Египет вдоль всего течения Нила ? Египет располагается от первого порога Нила до впадения реки в Средиземное море

1. Местоположение и природа Древнего Египта Слава тебе, Нил приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню далеко от воды, владыка рыб и птиц, и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит, жизнь прекращается и люди гибнут. Когда же он приходит, земля ликует и все живое в радости. Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле. Нил на закате солнца Проанализируйте документ. Какую роль играл Нил в жизни Древнего Египта ?

2. Создание государства в Египте. Египетское государство возникло не сразу. Сначала в долине Нила возникло около 40 царств. Они постоянно враждовали между собой – каждое стремилось покорить своих соседей. Затем они объединились в Северный Египет и в Южный Египет.

2. Объединение страны. Примерно за три тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта окончательно подчинил Северный Египет, объединив всю страну. Он стал носить двойную корону : одна как бы вставлена в другую. Повелителей всего Египта называют фараонами. Столицей Египетского государства стал город Мемфис. Статуя Рамзеса II

Можно ли Египет назвать « даром Нила »? Почему ? Задание на урок :

3. Закрепление Рабочие тетради : страница 19, задание 22 Впишите недостающие слова. Египет – так называется страна, которая располагалась ( где ?)__________________________________________ _______________________________________________ Первой столицей Египетского государства стал город _______________________________________________. Царей Древнего Египта называют __________________.

3. Закрепление Рабочие тетради : страница 19, задание 22 Впишите недостающие слова. Египет – так называется страна, которая располагалась ( где ?) на берегах Нила от первого порога до впадения реки в Средиземное море _____________________ Первой столицей Египетского государства стал город Мемфис ________________________________________. Царей Древнего Египта называют фараонами ________.

3. Закрепление Рабочие тетради : страница 19, задание 23 Ответьте на вопросы. В древнеегипетской « Повести о двух братьях » старший брат говорит младшему : « Давай приготовим упряжку быков, потому что пашня вышла из - под воды …» Объясните эти слова старшего брата. Что он имел в виду ? В каком месяце по нашему календарю могли быть произнесены эти слова ? Старший брат говорил о разливе Нила. Слова могли быть произнесены в ноябре, когда Нил возвращался в свои берега.

4. Работа с контурными картами Рабочие тетради : страница 20, задание Надпишите название реки, протекающей через Египет, и обозначьте на ней 1- й порог.

4. Работа с контурными картами Рабочие тетради : страница 20, задание Надпишите название реки, протекающей через Египет, и обозначьте на ней 1- й порог. 2. Закрасьте зеленым цветом районы земледелия в Египте.

4. Работа с контурными картами Рабочие тетради : страница 20, задание Надпишите название реки, протекающей через Египет, и обозначьте на ней 1- й порог. 2. Закрасьте зеленым цветом районы земледелия в Египте. 3. Надпишите названия морей, омывающих Египет.

4. Работа с контурными картами Рабочие тетради : страница 20, задание Надпишите название реки, протекающей через Египет, и обозначьте на ней 1- й порог. 2. Закрасьте зеленым цветом районы земледелия в Египте. 3. Надпишите названия морей, омывающих Египет. 4. Найдите древнюю столицу Египта и надпишите ее название.

4. Работа с контурными картами Рабочие тетради : страница 20, задание Надпишите название реки, протекающей через Египет, и обозначьте на ней 1- й порог. 2. Закрасьте зеленым цветом районы земледелия в Египте. 3. Надпишите названия морей, омывающих Египет. 4. Найдите древнюю столицу Египта и надпишите ее название. 5. Обозначьте район пирамид.

4. Работа с контурными картами Рабочие тетради : страница 20, задание Надпишите название реки, протекающей через Египет, и обозначьте на ней 1- й порог. 2. Закрасьте зеленым цветом районы земледелия в Египте. 3. Надпишите названия морей, омывающих Египет. 4. Найдите древнюю столицу Египта и надпишите ее название. 5. Обозначьте район пирамид.

Домашнее задание : § 6 Рабочие тетради : страница 21-22, задания