Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный.
Распределение вариатива Зачесова Елена Васильевна.
«Разработка ФГОС СПО и НПО третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования доктор педагогических наук,
Распределение вариатива Зачесова Елена Васильевна.
Функциональный анализ трудовой деятельности как основа разработки ФГОС нового поколения и примерных основных профессиональных образовательных программ(ПОПОП)
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Проблемы и перспективы введения ФГОС О.Ф.Батрова Центр профессионального образования.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Педагогический совет на тему: «Программа мероприятий по внедрению стандартов нового поколения: сравнительный анализ ФГОС и перспективы их реализации»
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО БЛИНОВ Владимир Игоревич
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Транксрипт:

Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание для разработки вариативных образовательных программ Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования

ОСОБЕННОСТИ НОВЫХ ФГОС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТА СТАНДАРТИЗАЦИИ МОДУЛЬНО- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД РАМОЧНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОП Особенности регионального рынка труда Особенности региональной системы ПО

Результат = набор компетенций готовность выполнять основные виды ПД К минимумуРЕЗУЛЬТАТА От минимумаСОДЕРЖАНИЯ Содержание изменчиво ПРЕДМЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ Содержание одно - результат разный Компетентность характеризуется готовностью применять умения и знания, а также практическим опытом

Логика разработки требований к результатам Последовательность этапов Профессиональная деятельность Виды ПД ВПД 1ВПД 2ВПД 3… ВПД n ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПД КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПК ПК ПК … ПК n.1- n.3 ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ, УМЕНИЯ, ЗНАНИЯ

Модульно-компетентностный подход НПО - СПО Профессиональный модуль (ПМ) обеспечивает подготовку к выполнению одного из видов профессиональной деятельности (ВПД) ПМ = междисциплинарный курс + практика Ключевая идея – единство теории и практики, фундаментальности и практикоориентированности профессиональной образовательной программы Принцип двойной интеграции: теория + практика; теоретический материал из разных областей знаний

Профессиональная деятельность Модульно-компетентностныйподход ОПД ОГСЭ, ЕН УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА (ЦЕЛОСТНАЯ ПД) Профессиональное образование (СПО) ПРОФ. МОДУЛЬ 1: междисциплинарный курс 1 ПРОФ. МОДУЛЬ 2: междисциплинарный курс 2 ПРОФ. МОДУЛЬ n: междисциплинарный курс n ВИД ПД 1: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД 2: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД n: ПК1+ПК2+…+ПКn

От II к III поколению ФГОС ОПД … III поколение Модульная структура синхронизирует теоретическое и практическое обучение ОГСЭ … ЕН … ПМn = ПРАКТИКАn + МДК, где МДК=СДn+1/4ОПДn+1/8ЕНn

Соотношения обязательной и вариативной частей по уровням образования

ВАРИАТИВНОСТЬ ОПОП Введение дополнительного ВПД = ПМ Потребности и возможности обучающегося Требования работодателя (рынка труда и его развития) Введение дополнительных дисциплин И/ИЛИ увеличение кол-ва часов на обязательные Углубленное (дополнительные ПК, У, З, уровень освоения) Усиление обязательной части И/ИЛИ дополнение ОПОП: Анализ развития отрасли, изменений рынка труда, технологий; профессиональных стандартов, квалификационных требований результатов освоения ОПОП студентами Сравнение программы с лучшими из тех, которые используют другие

Новые взаимоотношения с работодателями Предоставление необходимой МТБ, условий практики, обеспечивающих реальный практический опыт по ПМ; Участие в разработке программ дисциплин и модулей, в ежегодном совершенствовании ОПОП; Участие в разработке контрольно- оценочных материалов и проведении экзамена квалификационного по модулю

Основные преимущества ФГОС НПО, СПО нового поколения Для работодателей Для учреждений ПО гибко реагировать на изменения содержания и технологий проф.деятельности; устанавливать взаимовыгодное сотрудничество с работодателями выпускников; регулировать процесс трудоустройства выпускников; использовать механизмы внешнего оценивания транспарентность образовательного процесса возможность контролировать результат, влиять на содержание и характер проф. образования возможность Повышение потенциала ОУ ПО как производителей кадровых ресурсов