Педагогические технологии как средство повышения качества образования и развитие индивидуальных особенностей учащихся в современных условиях обучения МКОУ ООШ 1 п. Суна Заместитель директора по УВР А.А. Осетрова
Цель: Презентация опыта работы педагогов школы по повышению качества образования и развития индивидуальных особенностей учащихся через урочную и внеурочную Презентация опыта работы педагогов школы по повышению качества образования и развития индивидуальных особенностей учащихся через урочную и внеурочную деятельность деятельность
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Качество образования качество образованности школьников; качество образованности школьников; качество выполнения государственного стандарта; качество выполнения государственного стандарта; качество реализации образовательного процесса педагогами; качество реализации образовательного процесса педагогами; качество управленческой деятельности администрации ОУ; качество управленческой деятельности администрации ОУ; качество выполнения социального заказа. качество выполнения социального заказа.
ИКТ – основа качества образования
ИКТ технология в образовательном процессе Развивает навыки исследовательской деятельности, творчество учащихся Развивает навыки исследовательской деятельности, творчество учащихся Усиливает мотивацию учения Усиливает мотивацию учения Развивает коммуникативные способности, умения работать с информацией Развивает коммуникативные способности, умения работать с информацией Активизирует познавательную деятельность обучающихся Активизирует познавательную деятельность обучающихся Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения Качественно изменяет контроль за деятельностью учащихся Качественно изменяет контроль за деятельностью учащихся Решает одну из важных задач обучения –повышение качества и уровня знаний учащихся Решает одну из важных задач обучения –повышение качества и уровня знаний учащихся
Ученье в сотрудничестве
Игровая технология и ИКТ Психологическая свобода ребёнка, необходимая для его развития. Психологическая свобода ребёнка, необходимая для его развития. Чувство комфортности, безопасности участникам игры. Чувство комфортности, безопасности участникам игры. Естественное погружение участника игры в действительность. Естественное погружение участника игры в действительность. Развивает творчество, активность, самостоятельность, самореализацию. Развивает творчество, активность, самостоятельность, самореализацию.
Ученье через игру
Уровневая дифференциация обучения Создается на уроках ситуация успеха. Создается на уроках ситуация успеха. Эффективность и результативность обучения. Эффективность и результативность обучения. Исключение уравниловки и усреднения детей. Исключение уравниловки и усреднения детей. Повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений. Повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений. Объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения и усвоения предметного материала. Объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения и усвоения предметного материала. Создание щадящих условий для слабых учащихся. Создание щадящих условий для слабых учащихся.
Путь к успеху лежит через взаимопонимание
В основе должен быть ЗОЖ
Сложность через доступность
Технология развивающего обучения и ИКТ Повышает мотивацию к учению. Повышает мотивацию к учению. Развивает познавательную активность. Развивает познавательную активность. Формирует самостоятельность принимаемых решений. Формирует самостоятельность принимаемых решений. Создает ситуацию успеха каждому учащемуся. Создает ситуацию успеха каждому учащемуся. Повышает качество ЗУН по предмету Повышает качество ЗУН по предмету
Творчески мыслить всегда пригодится
Технология развития критического мышления Развитие познавательных и творческих способностей. Развитие познавательных и творческих способностей. Повышает эффективность усвоение программного материала. Повышает эффективность усвоение программного материала. Мотивирует учащихся на самостоятельность, инициативность, творчество. Мотивирует учащихся на самостоятельность, инициативность, творчество.
В беседе рождается - истина
Технология методов активного обучения – тестовая технология Мотивирует учащихся на самостоятельность, инициативность. Мотивирует учащихся на самостоятельность, инициативность. Развивает познавательные и творческие способности. Развивает познавательные и творческие способности. Формирует организаторские способности, коммуникабельность. Формирует организаторские способности, коммуникабельность. Развивает умение грамотно работать с информацией Развивает умение грамотно работать с информацией Учит критически и творчески мыслить. Учит критически и творчески мыслить.
Трудно в ученье, легко в бою
Игровая технология(дидактическая игра) Мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение; Мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение; Повышает прочность полученных знаний; Повышает прочность полученных знаний; Повышает интерес к предмету. Повышает интерес к предмету. Позволяет развить специальные способности учащихся к знаниям; Позволяет развить специальные способности учащихся к знаниям; Позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний. Позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний.
Учимся через игру
Что же дало нашей школе, используя педагогические технологии и чего мы ждем от этого в будущем. 1. Повышение качества знаний обучающихся. 2. Изменение микроклимата в школе, уменьшение числа конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. 3. Творческая позиция педагогов к организации учебно-воспитательного процесса в классе. 4. Активная жизненная позиция всех: и взрослых и детей. 5. Повышение самостоятельности обучающихся в образовательном процессе. Совершенствование качественных характеристик личности обучающихся.
Развитие индивидуальных особенностей учащихся в современных условиях обучения В школе работают программы: В школе работают программы: « Одарённый ребёнок» « Культура здорового и безопасного образа жизни» «Работа с неуспевающими»
Результативность Конкурсы Конкурсы Викторины Викторины Спортивные соревнования Спортивные соревнования олимпиады олимпиады
Предметные олимпиады г. Иностранный язык Победитель – Фоминых Яна – 7 кл. Корякина В.В. История Победитель – Фоминых Яна – 7 кл Ермакова И.Г. Физическая культура Победитель Коковихин Вадим – 8 кл. Кокорин М.В.
Конкурсы год Пермяков Дмитрий «Золотое Руно» Диплом I степени ОсетроваА.А. Пермяков Дмитрий«Русскиймедвежонок» 1 место в районе в районе Бородулина В.С. В.С. Порубов Антон«Кенгуру» 3 место в районе ГусеваГ.М. Черных Алексей «КИТ» «КИТ» 1 место в районе ИванцовВ.А.
Конкурсы 2011 г. Коковихин Вадим «КИТ» «КИТ» «Золотое Руно» 1 место в районе Иванцов В.А. В.А.ОсетроваА.А. Фоминых Яна Яна «Золотое Руно» 1 место в районе ОсетроваА.А. Каткова Мария «Золотое Руно» 1 место в районе в районе ОсетроваА.А.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !