4 класс Тема урока: «ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА» Учитель Ведерникова И.К.
2 Цель урока ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ВЛИЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ
3 Задачи урока Дать понятие об экологической проблеме и учить решать их на современном этапе. Совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения. Развивать познавательную активность и речь учащихся. Воспитывать любовь к окружающему миру.
4 План урока Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Проверка знаний. Работа над изучением нового материала. Физкультминутка. Закрепление изученного на уроке. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
5 Тема: «Прошлое и настоящее глазами эколога.» -Дана нам возможность экологами стать, Проблемы экологические решать. Природа дарит людям чудеса, Мы навечно стали должниками. Долг природе мы обязаны отдать, Ведь иначе не сможем выжить сами.
6 Этап 2 Кто нам рассказал о том, как жили первобытные люди? Расскажите подробнее о работе археологов. Как вы думаете, первобытные люди жили в нашей эре или до нашей эры?
7 Молодцы! Мы сегодня не случайно заговорили о первобытных людях.
8 Жилище
9 Жизнь в пещерах
10 Человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, даже решил покорить природу с помощью техники.
11 Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, гибели лесов и исчезновению многих видов животных и растений.
12 Человек должен быть природе сыном, потому что он сам – часть природы
13 Первая проблема- « КАК защитить океан от загрязнения?»
14 Гибнут птицы, киты, рыбы, другие животные.
15 Причины загрязнения океана Нефтепродукты. Пластмассовые отходы. Сточные воды с полей и ферм. Бытовые отходы,содержащие ядовитые вещества. Радиоактивные отходы.
16 Меры защиты океана от загрязнений Эффективные химические препараты. «Суда-губки» Ограничение отлова рыбы. Очистительные сооружения на предприятиях.
17 Главное Люди должны по-сыновьи обращаться с Природой, уважать ее, быть ей благодарными. Не причинять Природе боль, ведь океан – это тоже часть Природы.
18 Вторая проблема Как спасти тропические леса?
19 Тропические леса безжалостно вырубают, выжигают, выкорчевывают.
20 Причины уничтожения тропических лесов Вырубка ради древесины Выжигание, выкорчевывание деревьев для увеличения угодий
21 Результаты уничтожения тропических лесов Разрыв цепи питания Уменьшение кислорода Разрушение почвы Гибель растений и животных Изменение климата
22 Третья проблема: Как избавиться от мусора?
23 Откуда появляется мусор? Люди выбрасывают: ненужный мусор, пустые бутылки, пищевые отходы
24 Молодцы! Вы сегодня прекрасно выполнили трудную работу, разрешая экологические проблемы Земли.
25 Юные экологи Может ли планета заболеть? А может ли один человек вылечить планету? О каких международных экологических организациях вы знаете?
26 Сохраним Землянам чистую планету
27 Домашнее задание Стр читать «Подумай!»- вопрос 3 «Проверь себя!»- задание 2