МОУ СОШ 15 МАСТЕР - КЛАСС ( на основе методического приема « составление кластера » в рамках методики критического мышления ) Подготовил : учитель физики первой квалификационной категории О. А. Рожкова Балашов 2009 – 2010 учебный год
Кластер (« пучок », « созвездие ») графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия
Графические организаторы : « Кластеры » 3 Ключево е слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2
Пример 4 Образовательный процесс Участники Методы Предметны е области Содержание
Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока : На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления – для структурирования учебного материала. На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили. Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома.
современная школа?
современная школа? новый учитель новое оборудование современные педагогические технологии новый ученик
новый учитель владеющий компьютером знающий и применяющий новые воспитательные технологии творческий человек знающий и применяющий современные педагогические технологии
новый ученик имеет широкий кругозор хорошо информирован О своих правах соучастник образовательного процесса с конкретными запросами
новое оборудование мультимедийные доски специализированные кабинеты условия для отдыха большое количество компьютеров
современные педагогические технологии критическое мышление модульное обучение ИКТ – технология интегративное обучение
современная школа?
Современная школа – это : новый учитель ( владеющий компьютером, знающий и применяющий современные педагогические технологии, знающий и применяющий новые воспитательные технологии, творческий человек ); новый ученик ( имеет широкий кругозор, хорошо информирован о своих правах, соучастник образовательного процесса, с конкретными запросами ); новое оборудование ( большое количество компьютеров, мультимедийные доски, специализированные кабинеты, условия для отдыха ); современные педагогические технологии ( критического мышления, модульного обучения, интегративного обучения, информационно - коммуникативная технология и др.)
Мысль в подарок … Умеющие мыслить умеют задавать вопросы Э. Кинг 14