Преподаватель первой категории Алешина Оксана Валерьевна
Самостоятельная работа студентов – это форма организации учебной деятельности, в процессе, который студенты преимущественно или полностью самостоятельно выполняют различного рода задания, с целью достижения профессиональной компетентности.
ЦЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ: 1. Овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками по дисциплинам; 2. Формирование готовности к самообразованию, самостоятельности, ответственности и самоконтролю; 3. Развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ: Устная работа с источником информации; Решение задач; Подготовка сообщений и докладов; Подготовка рефератов; Осуществление исследовательской работы (курсовая, дипломная работы) Составление кроссвордов; Написание конспектов; Написание отчетов; Составление схем; Создание презентаций; Создание рекламных продуктов.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АУДИТОРНАЯ самостоятельная работа выполняется на учебном занятии под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию при проведении практических и лекционных занятий АУДИТОРНАЯ самостоятельная работа выполняется на учебном занятии под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию при проведении практических и лекционных занятий ВНЕАУДИТОРНАЯ самостоятельная работа – это планируемая работа студентов по освоению общих и профессиональных компетенций, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя ВНЕАУДИТОРНАЯ самостоятельная работа – это планируемая работа студентов по освоению общих и профессиональных компетенций, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя
ВИДЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Написание рефератов, докладов, на заданные темы; Выполнение различного рода заданий (решение задач, составление схем, таблиц и т. д.); Выполнение курсовых работ; Подготовка к участию в конференциях, на семинарах и олимпиадах.
МЕТОД КЕЙСОВ Метод кейсов – это изучение предмета, путем рассмотрения большого количества ситуаций и задач, в определенной комбинации. Виды методов кейсов: Модульный кейс содержит 20 и более страниц информации, исходных данных, образцов документов… Кейс-изложение содержит рассказ о каких-либо ситуациях, проблемах, варианты решения этих проблем и выводы. Кейс-иллюстрация содержит небольшой объем данных, используемых для подтверждения какой-либо информации. Кейс- практическая задача содержит небольшой объем информации в виде исходных данных для решения задач.
МЕТОД ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Метод проектного обучения решает следующие задачи: 1. Освоение предмета; 2. Развитие универсальных учебных умений; 3. Развитие социальной компетентности; 4. Развитие проектного умения. При работе над проектом выделяют три фазы: 1. Фаза проектирования 2. Технологическая фаза 3. Рефлексивная фаза
УРОВНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1. Репродуктивный (тренировочный) решение задач, заполнение таблиц; 2. Реконструктивный составление планов, написание аннотаций, рефератов; 3. Поисковый выполнение курсовых, дипломных работ.
ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АКТИВАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1. Полезность выполняемой работы 2. Участие студентов в творческой деятельности 3. Интенсивное участие в деловых играх, тренингах 4. Участие в олимпиадах конкурсах 5. Контроль знаний 6. Поощрение студентов за успехи 7. Индивидуализация заданий 8. Личность преподавателя 9. Интенсивность учебного процесса