1 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Competency Based Performance Management Павел Ивахненко Старший консультант, SHL Персонал 2008
2 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Содержание Подход SHL к Управлению Эффективностью Деятельности (Performance Management) Трудности при внедрении и поддержке систем Управления Эффективностью Деятельности Персонал 2008
3 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Управление Эффективностью Деятельности / подход SHL Система практик и процедур для улучшения индивидуальной и групповой продуктивности и организации работы для достижения организационных целей Персонал 2008
4 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Системный подход к управлению эффективностью деятельности Структура организации PM Стратегия Мотивация KPI Компетенции С&B Персонал 2008
5 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE KPIs – что должно быть выполнено Компетенции – как должно быть это сделано Персонал 2008
6 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Роль компетенций в управлении эффективностью деятельности: Личный опыт создает установки в отношении представления о самом себе Установки поддерживают существующее поведение Привычное поведение усиливает существующие установки о самом себе Изменения Персонал 2008
7 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Компетенция Компетенция – это не поведение само по себе, но это репертуар поведенческих реакций, которые позволяют одним людям лучше отвечать требованиям работы, чем другим людям. Компетенция Персонал 2008
8 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Цикл Performance Management Постановка задач на год Написание плана индивидуального развития Контроль и коучинг Реализация плана развития Оценка эффективности деятельности Обратная связь Цикл Performance Management Центр оценки и развития Принятие решения Пересмотр вознаграждения Ротация Увольнение Промежуточная оценка Персонал 2008
9 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Трудности при внедрении и поддержке PM Ловушка 1 Проблемы готовности менеджмента Персонал 2008
10 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Проблема готовности менеджмента Формализация процедуры (бюрократизация) Нарушение каскадирования стратегических целей Отсутствие адекватной обратной связи Негативное влияние на производительность Демотивация сотрудников Персонал 2008
11 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Решения Сделать топ менеджмент заказчиком внедрения PM, внутренний PR Обучение линейных менеджеров технике проведения Performance Appraisal и постановке целей Обучение навыкам коучинга Использование инструментов объективной оценки компетенций Персонал 2008
12 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Ловушка 2 Or how to identify talent? Проблемы коммуникации модели компетенций Персонал 2008 Трудности при внедрении и поддержке PM
13 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Проблема коммуникации модели компетенций Модель компетенций не отвечает реальным условиям работы Модель не объяснена и не презентована менеджменту / нет единого понимания компетенций Менеджеры в недостаточной степени вовлечены в создание/поддержку моделей История создания модели отсутствует Персонал 2008
14 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Решения Создание модели с помощью профессиональных инструментов Регулярная валидизация модели компетенций Вовлечение менеджмента на этапе создания и обновления модели PR, ссылки на историю создания модели Использование единой модели во всех HR процессах Персонал 2008
15 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Трудности при внедрении и поддержке PM Ловушка 3 Проблемы связи результатов деятельности с оплатой труда Персонал 2008
16 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Проблемы связи результатов деятельности с оплатой труда Стратегически невыгодные шаги при привязке только к достижению KPI Использование оценки компетенций как механизма поощрения сотрудников Непрозрачность для сотрудников системы повышения оплаты Демотивация сотрудников в связи с непониманием процедуры Персонал 2008
17 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Решение Сбалансированное соотношение весов KPI и Компетенций при оплате труда Контроль эффективности оценки сотрудников менеджментом Четкая коммуникация всем сотрудникам механизмов PM, в т.ч. влияния на оплату. Персонал 2008
18 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Трудности при внедрении и поддержке PM Ловушка 4 Проблемы интерпретации и дальнейшего использования результатов Performance Appraisala Персонал 2008
19 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Проблемы интерпретации результатов Использование оценки ради оценки Оценка как фактор «осуждения» Принятие решений на основании учета узкого диапазона данных «Противоречивые» решения Персонал 2008
20 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Решения Talent Постановка задач Мотивация Ротация Недостаток компетентности Talent Pool Повышение Underperformers Понимание причины Увольнение Dedicated performers Составление плана развития Тщательный мониторинг Performance Компетенции Персонал 2008
21 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Преимущества компетентностного PM Персонал 2008 Определение потребности в развитии89.2 Оценка прошлых достижений88.9 Каскадирование целей/реализация стратегических задач 75.5 Планирование индивидуального развития56.6 Планирование карьеры56.0 Справедливое вознаграждение & разумное распределение затрат на оплату труда 50.7 Оценка потенциала/будущих возможностей47.9 Идентификация неэффективных сотрудников28.9 Изменение организационной культуры28.0 Создание кадрового резерва27.5
22 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Спасибо за внимание! Вопросы? Добро пожаловать на стенд SHL (E.14) Персонал 2008