Введение Вещественно-энергетическая картина мира Макромир Мегамир Микромир ВЕЩЕСТВОВЕЩЕСТВО Теория «Большого взрыва» Взрыв сгустка первоматерии 20 млн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схемы По теме «Информатизация человеческого общества. Информационная культура»
Advertisements

Черты информационного общества. 1)Привлечение человеком специальных технических средств для хранение и обработки информации 2)Постоянное использование.
Введение в информатику Вещественно- энергетическая картина мира.
Информационная культура человека.. Культура человека определяется: Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Знаниями, умениями, профессиональными.
Информация в природе, обществе, технике 10 класс (базовый уровень)
Мы живем в макромире, т.е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам, сравнимых с человеком.
Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Основные понятия и задачи теории информации. Виды информационных процессов. Единство информационных.
Мир, состоящий из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком, называется МАКРОМИР. МАКРООБЪЕКТЫ ЖИВЫЕ НЕЖИВЫЕ.
Информационное общество. Информационная культура..
Информационная культура Защита информации. В ставьте пропущенные слова. Вода, которую в древности использовали для совершения механической работы, до.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.
На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества участие в информационных процессах требовало.
Информационная культура это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную.
Характерные черты информационного общества 1.Этапы развития информационного общества 2.Черты информационного общества 3.Признаки информационной культуры.
Информационная культура – основа информационной цивилизации Учитель: Елизарова Наталья Евгеньевна.
Как можно охарактеризовать наше общество сегодня? Каковы отличительные черты информационного общества?
Подготовил: Батунов Алексей Эу-203. На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества.
От индустриального общества к информационному МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области.
Транксрипт:

Введение

Вещественно-энергетическая картина мира Макромир Мегамир Микромир ВЕЩЕСТВОВЕЩЕСТВО Теория «Большого взрыва» Взрыв сгустка первоматерии 20 млн. лет назад – образовалась Вселенная Вещество – это все, что нас окружает: вода, земля, воздух, горы, деревья, различные предметы, люди Элементарные частицы, атомы, молекулы Объекты, по своим размерам сравнимые с человеком Земля, Солнечная система, Солнце и другие звезды - галактика «Млечный путь», Вселенная

Элементарные частицы Атомы Молекулы Макротела Галактики Биологические системы Человек Общество Техника Объекты окружающего мира

Все материальные объекты взаимодействуют друг с другом и поэтому обладают энергией Энергия – это то, что приводит наш мир в движение. Формула Эйнштейна, связывающая вещество и энергию: Е=mc 2

Информационные революции: I – изобретение письменности II – изобретение книгопечатания (середина XV в.) III – открытие электричества (конец XIX в) IV – изобретение компьютера (середина XX в.) К концу XX в. стала складываться информационная картина мира, рассматривающая окружающий мир под информационным углом зрения, дополняя вещественно- энергетическую картину мира. Информация – фундаментальное, емкое и глубокое понятие науки, которое невозможно определить однозначно. Информация – отражение внешнего мира с помощью знаков и сигналов. Информация есть информация, и не материя, и не энергия (академик Глушков)

Информационная картина мира Информация в природе Генетическая информация Человек и информация Информация в обществе Информационные процессы в технике Получение информации Преобразование информации Хранение информации Передача информации Информационные процессы – виды работ с информацией

Вещество, Энергия, Информация – фундаментальные сущности мира Информатика – комплексная наука об информации и информационных процессах, аппаратных и программных средствах информатизации, информационных и коммуникационных технологиях, а также социальных аспектах процесса информатизации

Черты информационного общества: 1. Привлечение специальных технических устройств для обработки возрастающего объема информации 2. Неизбежность использования компьютера 3. Движущей силой общества станет производство информационного продукта 4. Увеличится доля умственного труда, т.к. продуктом производства станут знания и интеллект 5. Произойдет переоценка ценностей, уклада жизни, изменится культурный досуг 6. Развитие компьютерной техники, компьютерных сетей, информационных технологий 7. Использование в быту электронных приборов и компьютеризированных устройств 8. Производством энергии будут заниматься машины, а человек главным образом – обработкой информации 9. В сфере образования будет создана система непрерывного образования 10. Обучение на дому с помощью компьютерных программ и телекоммуникаций 11. Появление и развитие рынка информационных услуг

Чем определяется культура человека? 1.знаниями, умениями, профессиональными навыками. 2. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. 3. Способами и формами взаимного общения. Личная культура человека определяется: 1. Уровнем его умственного развития. 2. Характером его профессиональной и творческой деятельности Информационная культура человека – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки, передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Информационная культура проявляется : В навыках использования различными техническими устройствами – от телефона до компьютера и компьютерных сетей. В способности владеть информационными технологиями. В умении извлекать информацию, как из периодической печати так и из электронных коммуникаций. В умении представлять информацию в понятном виде и правильно ее использовать с максимальным эффектом. В знании различных методов обработки информации. В умении работать с различными видами информации В какой степени каждый из вас соответствует этому образу человека, владеющего информационной культурой?