Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал. Важно, что это так.
Родительское собрание - практикум по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным» Сенова Наталья Владимировна учитель начальных классов МКОУ СОШ пгт.Вахруши Слободского района Кировской области
1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да чел. - Да чел. - Трудно сказать - 1 чел. - Трудно сказать - 1 чел. - Нет - 2 чел. - Нет - 2 чел.
2. Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым? - Да - 4 чел. - Трудно сказать - 4 чел. - Нет - 14 чел.
3. Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным? - Да 22 чел. - Трудно сказать - - Нет -
4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? - Занимаемся 18 чел. - Затрудняюсь ответить 3 чел. - Не знаем 1 чел. - Без ответа -
Вот какой рассеянный Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!
РАБОТА В ГРУППАХ
Прошу Вас продолжить фразу Внимательный ребёнок – это…
Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Какие основные свойства внимания?
Концентрация Объём внимания Устойчивость внимания Распределение внимания Переключение внимания
Внимание может быть: (не имеющим цели и волевого усилия). Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли). Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли).
Внимание – это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и нужно развивать! Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа. Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
Особенности развития внимания у детей: Не прячьте свои эмоции. Играя с ребенком, проявляйте интерес, восторг или удивление; Не прячьте свои эмоции. Играя с ребенком, проявляйте интерес, восторг или удивление; Придумывайте неординарные способы привлечь внимание ребенка. Не забывайте, что привлечь его можно с помощью чего-то неожиданного, наглядного или эмоционального; Придумывайте неординарные способы привлечь внимание ребенка. Не забывайте, что привлечь его можно с помощью чего-то неожиданного, наглядного или эмоционального; В любом упражнении давая ребенку задание, следите за тем, чтобы оно было внятным, конкретным, доброжелательным и пошаговым; В любом упражнении давая ребенку задание, следите за тем, чтобы оно было внятным, конкретным, доброжелательным и пошаговым;
Особенности развития внимания у детей: Занимайтесь с ребенком, когда этому располагают его настроение и самочувствие, а также когда рядом нет помех, в виде ярких игрушек, шумов, музыки и различных движущихся объектов; Занимайтесь с ребенком, когда этому располагают его настроение и самочувствие, а также когда рядом нет помех, в виде ярких игрушек, шумов, музыки и различных движущихся объектов; Если ребенок занят, не отвлекайте его, чтобы дать новое задание. Если ребенок занят, не отвлекайте его, чтобы дать новое задание.
РАБОТА В ГРУППАХ
Как вы понимаете выражения : концентрация внимания – это… объём внимания - … устойчивость внимания – это… распределение внимания – это… переключение внимания - это …
Концентрация внимания - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
Объём внимания - характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.
Устойчивость внимания - это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.
Распределение внимания - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними. - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.
Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи. - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи.
Закодируй таблицу
Воспроизведи образец
Н М Е Т Р А Л О С , 4854 Кодирование
Точная копия
Нужно быстро называть вслух ЦВЕТ, которым написано каждое слово.
Задания на устойчивость внимания Грчи вьют гнезда на деревьях. На новогодней елке висело много игрушек. В тетради Раи хорошие отметки. На школьной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади. В траве стрекочет кузнечик. Зимой случилось чудо. Найди ошибки
Найди и выпиши названия цветов маквилегиясколкактусиреньландышку пыль нзцастраргладиолусгедргиезжбудкалилияцчнияколокольчикрюкусрозалюпинастурцияфлоксаимполоябархатцыплдсвлнухтхризантемарзариткарнпкапион
Проверь себя! маквилегиясколкактусиреньландышку пыль нзцастраргладиолусгедргиезжбудка лилияцчнияколокольчикрю кусрозалюпинастурцияфлоксаим полоябархатцыплдсвлну хтхризантемарзариткарнпкапион
Корректурная проба
Тест Мюнстенберга СЧЬРИБЯТАФХЗДИРЕВНЯУЫЙЭКЛАСЬБОЛД Среди букв найти словарные слова и исправить ошибки Найди лишнее слово ЖЭСОБАКАПРИКОРОВАЛДКАБАНЭЪЦЙЛОШАДЬ
НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТА
ЧТО НАРИСОВАНО?
ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ Сосчитай все слоги «БА»
Ребенку дается сразу два задания, которые он должен выполнять одновременно. Например: ребенок читает книгу и на каждом абзаце хлопает в ладоши или стучит карандашом по столу.
Найти в ряду группы из трёх последовательных цифр, сумма которых равна Перед вами 2 ряда чисел. В первом из них подчеркните все однозначные числа, а во втором обведите в кружок двузначные числа. Перед вами 2 ряда чисел. В первом из них подчеркните все однозначные числа, а во втором обведите в кружок двузначные числа
По полю, расчерченному на клеточки ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я диктую детям ходы, они передвигают по полю жука в нужном направлении. Делают это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя! По полю, расчерченному на клеточки ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я диктую детям ходы, они передвигают по полю жука в нужном направлении. Делают это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!
Расшифруй слово
подобрать к предмету второй пары такой предмет, чтобы между ними была та же смысловая связь, что и в первой паре. Например: Карандаш – грифель, шариковая ручка – паста. Утверждения: 1) Коньки – лёд, лыжи -… 2) Дом – кирпич, стакан - … 3) Свет – глаза, запах - … 4) Река – лодка, дорога -… 5) Вода – жажда, пища - … подобрать к предмету второй пары такой предмет, чтобы между ними была та же смысловая связь, что и в первой паре. Например: Карандаш – грифель, шариковая ручка – паста. Утверждения: 1) Коньки – лёд, лыжи -… 2) Дом – кирпич, стакан - … 3) Свет – глаза, запах - … 4) Река – лодка, дорога -… 5) Вода – жажда, пища - …
Найди пропущенное число Учимся быть внимательными Спиши числа. Каждое однозначное число увеличь на 3, а каждое двузначное число уменьши на
Найди ошибки в предложениях Кот идет под дорожкой. Собака вылезла в конуры. Таня сидит под стулом. Игорь спускается на лестнице. На столе лежит красная помидор. На яблоне выросли сладкие яблоко. Под рекой летит самолет. Когда Семен станет младше он пойдет в школу.
Вставь пропущенные буквы Ав-обус, а-лея, аптека, бе-ёза, болото, яблоко, вет-р, воробей, в-ск-есенье, вос-ок, ге-ой, го-од, девочка, дер-во, до-ога, за-ц, завтрак, ка-анд-ш.
Прочитай слова, написанные наоборот Желтое околбя. Желтое околбя. Паровоз ястичм. Паровоз ястичм. Желтая акчобаб. Желтая акчобаб. Красивая нишам. Красивая нишам. Мышь тищип. Мышь тищип. Вишневое еьнерав. Вишневое еьнерав. Старинная агинк. Старинная агинк. Лиса артик. Лиса артик. Котенок теакуям. Котенок теакуям. Синее ером. Синее ером.
РАБОТА В ГРУППАХ В течение 10 минут каждая группа готовится, знакомится с содержанием игр на внимание. Затем 2 игры или задания проигрывают – перед другими группами родителей. Определить родителям, к какому свойству внимания можно отнести данные игры.
Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными. Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления..
Учите детей быть наблюдательными - умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое – в знакомом. Учите детей быть наблюдательными - умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое – в знакомом. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов. Успехов Вам, уважаемые родители!
Продолжить фразу: Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание…. Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание….
Русский язык
Васька.
Математика
1. Какое число больше 10 на 2? 2. Чему равна сумма чисел 9 и 4? 3. Какое число уменьшили на 3, если получили 10? – это 4 и сколько? 5. На сколько 5 больше 3? 6. Чему равна разность чисел 15 и 6? 7. Какое число меньше 7 на 2? 8. На сколько надо увеличить 4, чтобы получить 7? 9. Уменьши 9 на На дворе играло 13 ребят, 7 из них ушли домой. Сколько ребят осталось играть во дворе? Устный счёт
УЧИТЬ!!! С.118
Девочка купила 7 тетрадей в клетку, а в линейку на 3 тетради больше. Сколько всего тетрадей купила девочка? Девочка купила 7 тетрадей в клетку, а в линейку на 3 тетради больше. Сколько всего тетрадей купила девочка? 1) 7+3=10(т.)-в линейку. 2) 7+10=17(т.) (7+3)+7=17 (т.) Ответ: 17 тетрадей всего купила девочка.
1) 6+3=9(р.)-потратили на платье и сумку. 2) 16-9=7(р.) 16 – 6 – 3 = 7(т.) Ответ: 7 рублей потратили на шарф. 1 способ. 2 способ.
С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ!