Социология feat. Маркетинг. Идеальный союз.
Социология vs. Маркетинг Кто есть кто?
Основные методы маркетинговых исследований
Вторичные данные Вторичные данные информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей. Вторичная информация это те данные, которые уже были собраны (Вами или кем-то другим) для решения других задач, но которые можно частично использовать и для разрешения стоящей перед Вами в настоящий момент проблемы.
Первичные данные Первичные данные информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.
Качественное исследование «как» и «почему» Фокус-группа Глубинное интервью
Количественное исследование «кто» и «сколько» Опрос Аудит
Mix-методики Mix-методики смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов. Hall-test Home-test Mystery Shopping
Фокус-группа Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам. Отбираются 6-12 человек наиболее «типичные» представители интересующей исследователя группы людей, однородные по своим демографическим и социально-экономическим характеристикам, а также по жизненному опыту и заинтересованности в изучаемом вопросе
Фокус-группа. Пример
Применение фокус-групп генерация новых идей (разработка новых товаров/услуг, упаковки, рекламы и т. п.); изучение разговорного словаря потребителей и особенностей их восприятия (для составления анкет, разработки текста рекламы); оценка новых товаров, рекламы, упаковки, имиджа компании и т. п.; получение предварительной информации по интересующей теме (перед определением конкретных целей маркетингового исследования); прояснение данных, полученных в ходе количественного исследования; ознакомление с запросами потребителей и мотивами их поведения.
Домашнее задание Подумайте и при необходимости запишите, с помощью каких методик можно исследовать следующие проблемные области: популярность ноутбуков Sony VAIO; отношение к получаемому образованию (в школе, университете); эффективность работы продавцов-консультантов в магазинах сотовой связи (на примере одного из них - Связной, Евросеть, Телефорум и пр.); современные проблемы предприятия АвтоВАЗ; аудиторию, выбирающую путешествия в Индию, и причины их выбора; свободная тема - здесь вы можете предложить свою область, которую было бы интересно исследовать, и обосновать свой выбор. Постарайтесь аргументировать свои ответы, используя знания, полученные на уроке.
Спасибо за внимание!