ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Патрина Е.А., зам. директора по УВР СОШ 3
Что такое школа полного дня? не административное нововведение, а социальный заказ объединяет учебную и внеучебную сферы деятельности; объединяет образовательные и оздоровительные процедуры; позволяет выстраивать индивидуальные образовательные траектории Отличие ШПД от ГПД: ШПД относится не к группе учащихся, а к школе в целом
Обязательные направления деятельности ШПД общеобразовательное; углубленное изучение предметов; довузовская подготовка; предпрофильная подготовка; физическая культура и спорт; художественно-эстетическая и духовно-нравственная деятельность; корректирующе-развивающая деятельность; научно-исследовательская деятельность.
Преимущества ШПД Снижение перегрузок детей (сохранение здоровья) (единое расписание на 1-ую и 2-ую половины дня; сокращение времени на проверку д/з на уроке) Повышение безопасности (устранение негативного влияния улицы) Укрепление традиций школы, формирование общего духа Выстраивание индивидуальных образовательных траекторий (слабые дети – оперативное выявление проблем и их устранение; сильные дети – углубление материала, практические занятия и т.п.)
Требования к ШПД: наличие помещений; выделение разноакцентированных пространств; соответствие мебели гигиеническим требованиям; наличие спортивной площадки, актового и спортивного залов, пришкольного участка, студий; наличие столовой (двухразовое питание); наличие квалифицированных педкадров; наличие специалистов (медработник, психолог, соцработник, педагоги дополнительного образования, преподаватели физкультуры)
Трудности организации ШПД: не все дети будут охвачены режимом полного дня; сложности с детьми, посещающими внешкольные учреждения; снижение рейтинга предметов 2-ой половины дня; напряженный режим администрации школы и педагогов, задействованных в 1-ой и 2-ой половине дня.
Быть или не быть?..