Чистые вещества и смеси. Вспомните… Что такое «вещество»? Вещество – это то, из чего состоят окружающие нас предметы и природные объекты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа по теме «Вещества. Свойства веществ» Вариант I Вариант II 1. Выпишите из приведенного перечня физических тел (предметов) и веществ.
Advertisements

Презентация к уроку (природоведение, 5 класс) на тему: Вещества и смеси. Природоведение 5 класс.
Чистые вещества и смеси Тест 8 класс Автор: Е.Е. Харченко.
Чистые вещества и смеси, которые нас окружают
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3 Очистка поваренной соли МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2011г. Учитель: Лузан У.В.
Вещества и смеси Домашнее задание: § Вспомним?! 1. Предметы природы мы называем ______ природы. 2. Все они состоят из _____. 3. Например, капля.
Чистыми называют вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами.
Чистые вещества и смеси.. Уголь и вода Медный купорос и вода.
Чистые вещества и смеси. Материалы Чистые веществаСмеси Однородные (гомогенные) Неоднородные (гетерогенные)
Тема урока: Физические явления. Задачи урока: сформировать представление о физических явлениях и способах очистки веществ, познакомить со способами разделения.
Чистые вещества и смеси
Цель Научиться очищать поваренную соль от примесей.
Проверка домашнего задания 1. Задания 1-5 (с. 13). 2. Вопросы: 1) Что изучает химия? 2) Что такое вещество? 3) Что такое свойства веществ? 4) Каковы задачи.
Чистые вещества. Смеси. Способы разделения смесей. Научные руководители: Леонтьева А. И., Засим О. А. Подготовили: Гусарева И. В. Подготовили: Гусарева.
Чистые вещества и смеси Учитель химии Ж.О. Монахова.
Чистыми называют вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами (дистиллированна я вода)
Тела состоят из веществ. Примеры веществ: вода, кислород, углекислый газ, сахар, крахмал, поваренная соль.
Чистые вещества и смеси.. Инструкция. Из предложенного списка выберите индивидуальные (чистые) вещества и поставьте знак «+». Для смеси – поставьте знак.
Предмет и методы познания в химии.. Цели урока. Организовать деятельность учащихся по усвоению: знаний о химии, как части естествознания, науки о веществах.
Цели урока: Выяснить: Что такое смесь? Какие бывают смеси? Какое вещество считают чистым? Какими способами можно разделить смесь?
Транксрипт:

Чистые вещества и смеси

Вспомните… Что такое «вещество»? Вещество – это то, из чего состоят окружающие нас предметы и природные объекты.

Сравните понятия: ЧИСТОЕ ВЕЩЕСТВО ПРИМЕСЬ СМЕСЬ

СМЕСИ ГЕТЕРОГЕННЫЕ (РАЗНОРОДНЫЕ) ГОМОГЕННЫЕ (ОДНОРОДНЫЕ) (смесь сахара и воды) (смесь глины и воды)

ЧИСТОЕ ВЕЩЕСТВО = ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО Вещество индивидуально, если обладает строго определенными свойствами.

ОПЫТ Цвет Раствори- мость в воде Поведение при нагревании Соль Сахар Мел

ОПЫТ Цвет Раствори- мость в воде Поведение при нагревании Соль БЕЛЫЙ Сахар БЕЛЫЙ Мел БЕЛЫЙ

ОПЫТ Цвет Раствори- мость в воде Поведение при нагревании Соль БЕЛЫЙ + Сахар БЕЛЫЙ + Мел БЕЛЫЙ -

ОПЫТ Цвет Раствори- мость в воде Поведение при нагревании Соль БЕЛЫЙ + - Сахар БЕЛЫЙ + ОБУГЛИ- ВАНИЕ Мел БЕЛЫЙ - -

ОПЫТ Действие Пробирка 1 Пробирка 2 Пробирка 3 Растворе- ние в воде Нагрева- ние Вывод

Проверь себя! 1. Из перечисленных веществ выберите смесь: А) медь; Б) воздух; В) сахар; Г) золото.

Проверь себя! 2. Какая пара веществ может образовать гомогенную смесь? А) песок и вода Б) поваренная соль и вода В) сера и семена мака Г) поваренная соль и сахар

Проверь себя! 3.Определите, где перечислены только названия веществ: А) проволока, молоток; Б) соль, сахар; В) стакан, стекло; Г) серебро, кольцо.

Проверь себя! 4. Индивидуальным веществом является: А) морская вода; Б) гранит; В) медь; Г) почва.

Проверь себя! 5. Гомогенную смесь с водой не может образовать: А) этиловый спирт; Б) уксусная кислота; В) сахар; Г) мел.