Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Концептуальные положения: 1)Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития: физическое познавательно- речевое социально- личностное художественно- эстетическое.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2)Содержание дошкольного образования представляет собой следующую совокупность образовательных областей, или структурно-смысловых и функциональных единиц: - Физическая культура; - Здоровье; - Социализация; - Труд; - Безопасность; - Коммуникация; - Познание; - Чтение художественной литературы; - Музыка - Художественное творчество.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3)Каждая образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской деятельности: - двигательной; - игровой; - трудовой; - коммуникативной; - познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной); - восприятия худ. литературы; - музыкально-художественной; - продуктивной.
Двигательная Подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования. Игровые ситуации. Досуг. Ритмика. Аэробика, детский фитнес. Спортивные игры и упражнения. Аттракционы. Спортивные праздники. Гимнастика (утренняя и пробуждения). Организация плавания. Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры. Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, ш Реализация проектов. Создание творческой группы. Детский дизайн. Опытноэкспериментальная деятельность. Выставки. Мини-музеи.
Чтение художественной литературы Чтение. Обсуждение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Викторина. КВН. Вопросы и ответы. Презентации книжек. Выставки в книжном уголке. Литературные праздники, досуг Познавательно исследовательская Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций. Исследование. Реализация проекта. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Игры (сюжетные, с правилами), ш Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи- шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Коммуникат ивная Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика. Трудовая Дежурство. Поручения. Задания. Самообслуживание. Совместные действия. Экскурсия
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4) Основные модели образования детей дошкольного возраста: - совместная деятельность взрослых и детей; - самостоятельная деятельность.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5)Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: - игра; - наблюдение; - беседа, разговор; - решение проблемных ситуаций; - экспериментирование; - чтение; - коллекционирование и др.
Спасибозасотрудничество!