О БЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. К АК ?. В ОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
" В помощь родителям " Выступление на общешкольном родительском собрании Подготовила психолог школы Зуйкина Н.В.
Advertisements

Наказать или нет. «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое» Известный учёный- психолог Ю. Гиппенрейтер.
Младший подросток « Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте.
Классный руководитель 5 класса «В» МБОУ СОШ 29 Образование: высшее Стаж работы: Учителем математики - 22 года Учителем информатики – 18 лет Ющенко Александра.
Лекция для родителей: «Проблемы подросткового возраста» Проблемы: Трудности взросления. Как поддержать подростка.
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
«Физическое наказание причиняет вашему ребенку больше боли, чем вы думаете. Быть родителем – непросто. Но ваше родительство не должно причинять боль вашим.
Факторы влияющие на развитие и воспитание ребенка Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» Максимова Елена Александровна.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
Родительское собрание в 4Б классе Тема: «Основные затруднения в обучении четвероклассников»
Приветливо осень стучится в окошко – Сегодня встречаемся не понарошку. У нас собрание нынче мам и пап. Но вы не хмурьте брови: Здесь не прочтут морали.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ НАСИЛИЯ.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
1. Вред или польза? 2 Поощрение хорошего поведения. 3. Когда ребенок ведет себя плохо. 4. Памятка для родителей. 5. Зарубка на носу. 6. Родителям на заметку.
Детская агрессия. Презентацию подготовила Садикова Е.А. кл. рук. 6 «а» класса г. Печора 2012г.
Транксрипт:

О БЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. К АК ?

В ОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о соотношении сил в классе;

В ОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей;

В ОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению худшего; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту или активной деятельности;

О БЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. К АК ? …Слушать …Слышать …Понимать Что значит активно слушать ребенка? Активно слушать ребенка – значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства.

А КТИВНО СЛУШАТЬ – КОГДА И КАК ? Во всех случаях, когда ребенок расстроен. Если он обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо. Необходимо дать понять, что вы знаете о его переживании, «слышите» его.

Н АКАЗАНИЕ Семь правил для всех Правило первое: Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ. Однако наказывающий часто ЗАБЫВАЕТ об этом ПОДУМАТЬ...

П РАВИЛО ВТОРОЕ Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

П РАВИЛО ТРЕТЬЕ За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!

П РАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.

П РАВИЛО ПЯТОЕ Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

П РАВИЛО ШЕСТОЕ Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

П РАВИЛО СЕДЬМОЕ Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения. Хотя ребенок, не будучи совершенным, не может не огорчать любящих его. Не может и жить в постоянном страхе причинить огорчение. Он защищается от этого страха.

К ОГДА НЕЛЬЗЯ РУГАТЬ И НАКАЗЫВАТЬ когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни - психика особо уязвима, реакции непредсказуемы; когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время рабо­ты; сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) - нужно, по крайней мере, пе­реждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно не­пременно бросаться утешать);

К ОГДА НЕЛЬЗЯ РУГАТЬ И НАКАЗЫВАТЬ когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ; когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны; когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

П ОМНИТЬ О ВНУШАЕМОСТИ Если: - ничего из тебя никогда не выйдет! ты неисправим! ненормальный! - самый настоящий предатель! - тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, в больницу, в дворники и т.д.), то не удивляйтесь, если так оно и окажется. Это самое настоящее ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ, и оно действует.

НАКАЗАНИЕ - НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ. НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было - НИКОГДА! Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас руку, но сегодня же помог больному, защитил слабого... НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ РАЗНЫМ.

Н АКАЗЫВАЯ ДЕТЕЙ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПОДУМАЙТЕ : А ЗАЧЕМ? ЕСЛИ: Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным; Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым; Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины; Ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого; Ребенка хвалят, он учится быть благородным; Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым; Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя; Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЮ Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Ю.Б. Гиппенрейтер «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» А. Фабер, Э. Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» А.Фабер, Э. Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!