Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Advertisements

Великая цель образования - это не знания, а действия Г.Спенсер.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Проект новых стандартов: компетентностный подход.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. образовательные системы во многом ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов;
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Транксрипт:

Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер

Повестка : Компетентностный подход в образовании: общие подходы. Рассмотреть понятия: компетентностный подход; компетенции; компетентность; «Деловая игра»

«Компетентностный подход в образовании – модный термин или требование времени, возможность повышения уровня качества образования?»

Идея концепции модернизации образования Достижение нового качества образования – это фактически предполагается необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода к общему образованию, новой модели школы. Важными целями образования должны стать: –развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; –умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства); –готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; –толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА ВОЗРАСТАЕТ ЗНАЧЕНИЕ НЕПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬСТОВ, РАЗВИТИЯ У НИХ СПОСОБНОСТИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫХОДЯЩЕЙ ЗА РАМКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ ПО СВОЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Основные принципы: учет интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание - следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Способность, умение (или потенциал) осуществлять действия в этой области или различных областях окружающей действительности на основе опыта, имеющихся знаний, постоянного самообразования называется компетенцией. Компетентность – это способность установить и реализовать связь между знанием – умением и ситуацией.

ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИИ КЛЮЧЕВЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЦЕННОСНО-СМЫСЛОВАЯ; ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ; УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ; ИНФОРМАЦИОННАЯ; КОММУНИКАТИВНАЯ; СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ; ЛИЧНОСНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

Ценностно-смысловые компетенции - это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем. 2. Общекультурные компетенции – это опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества. 3. Учебно-познавательные компетенции - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. 4. Информационные компетенции - навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. 5. Коммуникативные компетенции - знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию 6. Социально-трудовые компетенции - выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. 7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОВЛАДЕНИЕ ЛЕКСИКОЙ В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ И ОПЫТОМ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ; ВЫСТРАИВАНИЕ ВОПРОСОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЬЮ; УМЕНИЕ ПОНЯТЬ И ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ; ВЛАДЕНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫМ СПОСОБОМ ОБЩЕНИЯ (УЛЫБКА, ВЗГЛЯД, ЖЕСТЫ) УМЕНИЕ СЛУШАТЬ; УМЕНИЕ БРАТЬ ИНИЦИАТИВУ РАЗГОВОРА НА СЕБЯ; УМЕНИЕ АДЕКВАТНО РЕАГИРОВАТЬ НА ЛЮБЫЕ ОТВЕТЫ ; УМЕНИЕ ГИБКО ИЗМЕНЯТЬ ЛОГИКУ И СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ; УМЕНИЕ ВЫЙТИ ИЗ КОНТАКТА.

ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ; РЕМОНТ КВАРТИРЫ; ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ…

СПЕЦИФИКА КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПАРАМЕТРЫ СРАВНЕНИЯ ПРЕДМЕТНО- ЗНАНИЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯСИСТЕМА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ СИСТЕМА КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ: КЛЮЧЕВЫХ, ПРЕДМЕТНЫХ, ЖИЗНЕННЫХ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИЯ, УМЕНЬШЕННЫЕ КОПИИ ВУЗОВСКИХ КУРСОВ ПО ПРЕДМЕТАМ СИСТЕМА ЖИЗНЕННО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ УЗЛОВЫХ ПРОБЛЕМ И ОПЫТ ИХ РЕШЕНИЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ, ЛИЧНОСТНЫЙ, СУБЪЕКТНЫЙ)

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОБЪЯСНИТЕЛЬНО- ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ (РАССКАЗ, ЛЕКЦИЯ, ДЕМОНСТРАЦИЯ И Т.Д.), ПРОБЛЕМНЫЕ МЕТОДЫ (ПОИСКОВЫЙ, ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЗНАНИЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ), ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ (УПРАЖНЕНИЯ, РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ) МЕТОД ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОБЛЕМНО- ЗАДАЧНЫЙ МЕТОД, ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬ НЫЙ МЕТОД, МЕТОД СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НЫЙ ТРУД, ИГРОВОЙ МЕТОД И Т.Д. ДЕЯТЕЛЬ НОСТЬ УЧИТЕЛЯ, УЧЕНИКА УЧИТЕЛЬ – ИНИЦИАТОР ВСЕХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩЕГОСЯ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ПОЛУЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ, ВЫБОРА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Современные аспекты реализации компетентностного подхода ключевые компетенции - обобщенные предметные умения - прикладные предметные умения - жизненные навыки.

Условия Обучение носит деятельностный характер. Идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности. Если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели. Применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников Усиление практической направленности школьного образования Если учитель умело управляет обучением и деятельностью ученика.

Решение Педагогического совета. Продолжить работу над проблемой обеспечения качества образования путём организации деятельности учащихся в рамках компетентностного подхода. Методическому совету школы внести дополнения в системный анализ урока (декабрь 2010 г.) с позиции компетентностного подхода к обучению. Администрации школы посредством посещения уроков оценить уровень применения компетентностного подхода педагогами школы, выяснить имеющиеся у педагогов затруднения и спланировать цикл мероприятий по их устранению. Методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы.

Спасибо за внимание.