Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) уже легли в основу образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые образовательные стандарты как инструмент развития школы Материалы к Всероссийскому совещанию по введению Федеральных государственных образовательных.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Муниципальная Гаврилово-Посадская средняя общеобразовательная школа 2 Подготовка школы к переходу на новые федеральные государственные образовательные.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Августовский городской педагогический совет «Реализация комплекса мер по развитию муниципальной системы образования: итоги и перспективы» Новые образовательные.
SWOT- АНАЛИЗ результатов внедрения ФГОС в первых классах МКОУ МСОШ 1 МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная школа 1.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
МОУ нош11г.Шарыпово Красноярского края Разработка механизма внедрения новых образовательных стандартов в школе I ступени Явкина О.Р., директор МОУ начальной.
Транксрипт:

Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) уже легли в основу образовательного процесса первой ступени в каждой российской школе. Деятельность по решению основных целей и задач в данном направлении была выстроена в нашей школе в соответствии c приоритетами, обозначенными Президентом Российской Федерации в стратегической инициативе «Наша новая школа».

B рамках реализации системы мер разработаны нормативно­ - правовые акты. На основе примерной основной образовательной программы была разработана собственная основная образовательная программа школы. Она объединяет основное и дополнительное образование, учебную и внеучебную деятельность для достижения главной цели - раскрытия и развития потенциала каждого ученика. Благодаря этому документ у нас появилась реальная возможность повысить эффективность и доступность качественного образования за счет построения особой, характерной для нашей школы, образовательной среды.

На конец учебного года в нашей школе 2 первых и 3 вторых классов ( 134 учащихся) учатся в соответствии с новыми стандартами. Инновации прочно вошли в нашу школьную жизнь. Но этот процесс потребовал от нас особой организации деятельности, постановки новых задач, которые следует решать на пути реализации новых стандартов

Важным ресурсом реализации стандартов являются кадры школы. Работа c кадрами была направлена на изучение и практическую отработку нового содержания, эффективных педагогических и образовательных технологий, разнообразия вариативности образования. Сегодня педагоги нашей школы готовы к реализации инноваций, связанных c реализацией ФГОС НОО. 50% педагогов школы прошли аттестацию, соответствующую новым требованиям: 78 %учителей - это специалисты высшей и первой квалификационных категорий.

Еще одним важным направлением является методическое сопровождение введения ФГОС НОО. Заместителем директора по УВР был составлен план методического сопровождения педагогов внедряющих новый стандарт. Наши учителя никогда не оставались один на один c появлявшимися проблемами, они всегда могли обратиться к администрации школы и получить помощь и поддержку. Ежегодно мы организовываем проведение Дня открытых дверей для учителей и родителей; школьных семинаров, «мастер-классов», «круглых столов».

Сегодня поисково-творческая деятельность педагогов школы востребована не только в пределах учреждения. Практически осознанным опытом работы, имеющимися проблемами и перспективами они активно делятся не только в рамках школьных семинаров, «мастер-классов», «круглых столов», но и в плане работы муниципальных методических объединений учителей начальных классов, успешно участвуют в фестивалях, конкурсах, конференциях различных уровней проведения.

B работе по обновлению образовательного процесса школы, связанной c реализацией стандартов, нам было важно увидеть поддержку родительской общественности. Просветительская работа школы через Совет школы, Совет родителей и классные родительские комитеты, родительские собрания направлена, прежде всего, на разъяснение значимости перемен в образовании, ключевые моменты и ориентиры.

Это позволило родителям осознать масштаб и прогнозировать положительность перемен, связанных c реализацией. ФГОС; успешно в сотрудничестве со школой выстроить формы внеурочной деятельности согласно обозначенным направлениям; стать нашими союзниками.

Целенаправленность действий администрации школы по выполнению требований к условиям образовательной деятельности согласно ФГОС позволила нам не только создать нормативную основу введения и реализации ФГОС, поэтапно реально оценить наши возможности, но и предпринять первоочередные меры по сохранению здоровья участников образовательного процесса. Например, привести в соответствие c требованиями медицинский кабинет школы, оснастить школу современной мебелью, учебно-лабораторным, компьютерным, учебно-методическим оборудованием, остановиться на решении проблемы обеспечения безопасности участников образовательного процесса, довести до высокого уровня организацию питания в школьной столовой Безусловно, решить в одночасье все задачи, невозможно. Но в условиях имеющегося финансирования, продуманного расходования целевых федеральных субвенций, внебюджетных ресурсов школы, уже сегодня можно сделать очень многое.

И, конечно, можно отметить первые проявления результатов введения стандартов: -Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный -Стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению o себе; активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения; появились перспективы ощутимых моральных и материальных вознаграждений;

- Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия c учителем; появилась возможность родителям самим продолжать учиться.

Значительный рост и успешность школы 15 сегодня, безусловно, связаны c теми стремительными преобразованиями, которые происходят в российском образовании, а также слаженной работой педагогического коллектива и администрации школы.