« Реализация деятельностного подхода в изучении темы «Фразеологизмы» по учебным пособиям С.И. Львовой в 5-6 классах »
Реализация деятельностного подхода в овладении общеучебными умениями и навыками при изучении темы «Фразеологизмы» в 5-6 классах НАВЫКИ 1. Учебно-организационные 2. Учебно-информационные 3. Учебно-коммуникативные
Реализация деятельностного подхода в овладении общеучебными умениями и навыками при изучении темы «Фразеологизмы» в 5-6 классах Учебно-организационные постановка учебной задачи постановка учебной задачи планирование работы планирование работы поиск рациональных способов решения поиск рациональных способов решения организация работы в группах организация работы в группах самоконтроль самоконтроль самооценка самооценка
Реализация деятельностного подхода в овладении общеучебными умениями и навыками при изучении темы «Фразеологизмы» в 5-6 классах Учебно-информационные поиск необходимой информации поиск необходимой информации работа со справочной литературой работа со справочной литературой
Реализация деятельностного подхода в овладении общеучебными умениями и навыками при изучении темы «Фразеологизмы» в 5-6 классах Учебно-коммуникативные восприятие объяснений учителя и ответа ученика восприятие объяснений учителя и ответа ученика владение монологической речью владение монологической речью умение ставить вопрос умение ставить вопрос умение работать в группе умение работать в группе
Виды деятельности обучающихся при изучении темы «Фразеологизмы» * осознание ситуации, в которой возникает необходимость получения информации * проведение анкетирования * знакомство с источниками информации: словари школьные, словари фундаментальные, Internet, специальная литература * практическая деятельность * работа со школьными словарями - извлечение информации о значении фразеологизмов * работа с фундаментальными словарями - извлечение информации по классификации фразеологизмов, этимологии, стилистической окраске, синонимии, эмоционально-экспрессивной выразительности - умение находить фразеологизмы в устной и письменной речи - умение создавать тексты с использованием фразеологизмов * умение объяснять значение фразеологизмов, предлагаемых в учебных пособиях 5-7-х классов * расширение представлений о фразеологизмах, используемых в художественных текстах по литературе
Система работы по изучению темы «Фразеологизмы» по пособиям 5-6-х классов С.И. Львовой 5 класс знакомство со школьными словарями знакомство со школьными словарями формирование навыков извлечения информации о значении фразеологизма и его стилистической окраске формирование навыков извлечения информации о значении фразеологизма и его стилистической окраске составление словарика фразеологизмов, представленных в учебном пособии составление словарика фразеологизмов, представленных в учебном пособии толкование фразеологизмов, с использованием различных способов(объяснение лексического значения, подбор синонимов и антонимов) толкование фразеологизмов, с использованием различных способов(объяснение лексического значения, подбор синонимов и антонимов) умение составлять предложения с фразеологизмами умение составлять предложения с фразеологизмами составление словарика, связанного с мифами Древней Греции составление словарика, связанного с мифами Древней Греции работа с фразеологизмами может проходить по таблице: работа с фразеологизмами может проходить по таблице: Фразеологизм Лексическое значение СинонимАнтоним
Система работы по изучению темы «Фразеологизмы» по пособиям 5-6-х классов С.И. Львовой Творческие задания по использованию полученных знаний на уроках русского языка и литературы замена фразеологизма разностилевыми синонимами замена фразеологизма разностилевыми синонимами включение необходимых по смыслу фразеологизмов в данный учителем текст включение необходимых по смыслу фразеологизмов в данный учителем текст поиск фразеологизмов в художественных произведениях, объяснение цели их использования поиск фразеологизмов в художественных произведениях, объяснение цели их использования составление текстов с использованием фразеологизмов составление текстов с использованием фразеологизмов составление словарика фразеологизмов, характеризующих героев произведений ( А.Г. Дубровский – К.П. Троекуров) составление словарика фразеологизмов, характеризующих героев произведений ( А.Г. Дубровский – К.П. Троекуров) составление рекомендаций по использованию словарей разного типа составление рекомендаций по использованию словарей разного типа исследовательская деятельность учащихся, связанная с этимологией фразеологизмов, использованием их в современной речи исследовательская деятельность учащихся, связанная с этимологией фразеологизмов, использованием их в современной речи
Литература 1. Амосова В.В., Шавкунов О.В. Упражнения по фразеологии. - Ульяновск, Добрыднева Е.А. Фразеологические новообразования в современном русском языке. - Москва, Вакуров В.Н. Основы стилистики фразеологических единиц. 4. Федосов И. А. Функционально-стилистическая дифференциация русских фразеологии. - Ростов-на-Дону, 1977.