Контекстная реклама – путеводитель по выживанию в кризис Борис Омельницкий исполнительный директор ЗАО «Бегун» «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» 11 ноября 2008
1 Кризис: диагностика рекламодателей Гипотеза 1. Снижение активности рекламодателей в сегментах наиболее подверженных кризисным явлениям. Соотношение динамики изменения бюджетов в сегментах (август-сентябрь 2007/2008) Источник: Аналитический Центр компании «Бегун»
2 Кризис: диагностика потребителей Гипотеза 2. Снижение потребительской активности на рынке. Динамика изменения интереса пользователей к рекламе товаров и услуг август-сентябрь 2007/2008. Источник: Аналитический Центр компании «Бегун»
Бытовая техника2,1% Досуг и отдых14,9% Компьютерная и цифровая техника5,1% Красота и здоровье7,7% Логистика-22,4% Недвижимость-16,6% Образование5,2% Промышленные товары-0,3% Ремонт жилья-1,7% Услуги финансовые-10,7% 3 Кризис: анализ динамики ставок Динамика изменения средних ставок в сегментах рынка август-сентябрь 2008 Источник: Аналитический Центр компании «Бегун»
Снижение активности рекламодателей 4 Угрозы рынку контекстной рекламы Снижение рыночного спроса на товары и услуги Наблюдаем: замедление роста спроса, но не снижение Наблюдаем: перераспределение бюджетов между сегментами Снижение конкуренции в аукционе Наблюдаем: рекламодатели уменьшили бюджеты, потребители не уменьшили интерес в кликах, что привело к снижению средних ставок в ряде сегментов.
5 Аудитория лояльна к контекстной рекламе 84% переходят по объявлениям контекстной рекламы 51% используют как источник коммерческой информации Источник: Comcon, «Интернет-Омнибус» 2007/10, «Онлайн-Омнибус» 2008, Q4 Москва, лет, люди знающие,что такое контекстная реклама.
6 Высокий уровень знания контекстной рекламы Аудитория, знакомая с контекстной рекламой, продолжает стремительно расти Оценка на основе Comcon, «Интернет-Омнибус» 2007/10, «Онлайн-Омнибус» 2008/4, Москва, лет Рост: 20%
7 Высокий уровень знания контекстной рекламы Наибольшее знание о контекстной рекламе распространено среди топ-менеджеров, руководителей подразделений и специалистов Index - индекс соответствия показывает, насколько характерен признак для определенной целевой группы по сравнению со всеми опрошенными (базой). За единицу принимается значение равное 100 Источник: Comcon, «Онлайн-Омнибус» 2008, Q4 Москва, лет
8 Опыт оценки эффективности Опрос пользователей сервиса «Бегун» Как вы оцениваете эффективность контекстной рекламы? Варианты ответов: Смотрю статистику сайта Анализирую продажи Опрашиваю клиентов / считаю телефонные звонки Оцениваю интуитивно Не могу оценить эффект / не проверяю Другое 2006, октябрь 22% 16% 19% 10% 26% 7% 2008, октябрь 45% 22% 21% 5% 4% 3% Источник: Аналитический Центр компании «Бегун»
9 Инструменты оценки эффективности Интеграция с независимыми системами статистики OpenStat (LiveInternet, SpyLOG …) Google Analitycs
1010 Приверженность к контекстной рекламе Опрос пользователей сервиса «Бегун» Какие рекламные инструменты, помимо контекстной рекламы, Вы используете в своей работе? Источник: Аналитический Центр компании «Бегун» Ноябрь 2008 Варианты ответов: телевидение4% радио3% наружная реклама10% рекламные газеты и журналы13% ежедневные и еженедельные газеты5% журналы для широкой аудитории5% профессиональные отраслевые журналы12% размещаю рекламу только в Интернете48%
11 Сильные стороны рынка контекстной рекламы Высокая лояльность аудитории Интернета Рост проникновения знания о контекстной рекламе Высокий уровень знания контекстной рекламы руководителями Широкое применение рекламодателями методик оценки эффективности вложений в контекстную рекламу Высокая лояльность рекламодателей
1212 Возможности для рекламодателей При наличии спроса и снижении конкуренции в аукционе ставок можно получать клиентов дешевле Есть возможность одновременно с конкурентами перейти из менее эффективных медианосителей, использование которых невозможно без больших бюджетов в контекстную и медиаконтекстную рекламу. В случае когда конкуренты ведут консервативную маркетинговую политику, снижают и сворачивают затраты можно продолжать расти относительно конкурентов, эффективно использую контекстную рекламу.
13 Возможности для агентств Получение абсолютно новых клиентов, которые уходят из прессы, наружной рекламы, радио и телевидения из-за недостатка бюджетов. Конверсия медийных и брендинговых бюджетов из офф-лайна в медийную и медиаконтекстную рекламу в Интернете. Продажа рекламодателям систем и методик оценки эффективности инвестиций в рекламу. Рекламодатели в кризис больше заинтересованы в контроле эффективности вложений в рекламу.
14 Вывод Контекстная реклама эффективный и гибкий инструмент, обладающий высокой лояльностью со стороны пользователей и рекламодателей. Инструмент проводящий спрос с рынка в режиме реального времени и позволяющий мгновенно реагировать на изменение рыночной ситуации. В нестабильное время необходим стабильный по результату инструмент – контекстная реклама.
Алексей Басов ЗАО «Бегун» 16 ноября 2006 Конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» Борис Омельницкий