Экономическая стратегия России в рамках целостного информационного пространства
Стратегия - это не столько хороший план, сколько действия в выбранном направлении. Стратегия присутствует в жизни повсеместно. Разница лишь в том, насколько она оригинальна и действенна. Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 1950-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большую актуальность.
Экономическая стратегия долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты. форма долгосрочного управления социально- экономическими процессами на разных уровнях экономической системы.
В России разработана долгосрочная стратегия социально- экономического развития страны до 2020 г., в которой можно выделить три основных элемента: Во-первых, это вхождение России в группу ведущих мировых держав и по объему ВВП, и по среднедушевому доходу, и по множеству других параметров. Во-вторых, это изменение качества развития – переход от энергосырьевой экономики к инновационной модели. Для этого нужны не только технологические инновации, но новые бизнес- модели, новые системы управления производством, новое содержание образовательных стандартов, и, что самое главное – инновационное поведение граждан.
Поэтому третьим элементом стратегии являются фундаментальные социальные изменения – инвестиции в человека. Определена «Стратегией 2020» необходимость создания достаточных условий для раскрытия творческого потенциала, постоянного самосовершенствования и саморазвития каждого гражданина.
Информационное пространство – совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих: информационное взаимодействие организаций и граждан; и удовлетворение их информационных потребностей.
Структура информационного пространства: информационно-телекоммуникационная структура территориально распределенные государственные и корпоративные компьютерные сети, телекоммуникационные сети, системы специального назначения и общего пользования, данных, средства коммутации и управления информационными потоками; интегрированные информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии базовые, прикладные и обеспечивающие системы и средства их реализации; научно-производственный потенциал в областях связи, телекоммуникаций, информатики, вычислительной техники, распространения и доступа к информации;
организационные структуры, включающие кадры для обеспечения функционирования и развития национальной информационной инфраструктуры; информационные ресурсы базы и банки данных, все виды архивов, системы депозитариев государственных ИР, библиотеки, музейные собрания и пр.; система массовой информации; рынок информационных технологий, средств связи, информатизации и телекоммуникаций, информационных продуктов и услуг; система взаимодействия информационного пространства России с мировыми открытыми сетями; система обеспечения информационной защиты; система информационного законодательства.
Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией. Бенджамин Дизраэли