Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
Advertisements

1 Доклад Апрелева К.Н. Совета ТПП РФ по СРО г.Москва, ИЮЛЬ 2012 г. К вопросу 3 «Национальные объединения – как недостающее звено эволюции системы саморегулирования»
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Корпоративное управление и управление государственными долями Концепция и её осуществление в рамках федеральной администрации и на предприятиях федерации.
900igr.net 28 сентября 2001 подписано Соглашение о сотрудничестве в области обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
28 сентября 2001 подписано Соглашение о сотрудничестве в области обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Для реализации.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Руководство по внутригосударственному содействию и регулированию международной помощи при чрезвычайных ситуациях и помощи подготовлено Гаибовой Г. – консультантом.
Тема 1. Предмет, метод и система трудового права. Источники трудового права. Основные принципы правового регулирования труда.
1 Система регламентации органов публичной власти.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
EBRD 2010 Оценка договорно-правовой базы региональных государственных закупок Система государственных закупок в Молдове Видение реформирования и совершенствования.
Правовые аспекты корпоративного управления в России.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Юридическое агентство « ЦЕРЕРА » Комплексное юридическое сопровождение хозяйствующих субъектов, защита прав и законных интересов.
Транксрипт:

Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф (2012 г.)

ИКТ – регулируемый сектор: не полностью подвержен рыночным силам; даже если он подлежит либерализации и приватизации, разработчики политики и законодатели всё же принимают специальные решения для обеспечения пользы всех услуг; Важный баланс между тем, что должно быть в законодательстве или в документах, касающихся политики, или во вторичном законодательстве – каждый инструмент играет свою роль; должны быть взаимосвязаны, но без вмешательства.

Независимые регуляторы: объективные, внеполитические, прозрачные, предоставляющие возможность обжалования Осуществление контроля над сектором на основании жалоб, но также проведение мониторинга Ключевые задачи: лицензирование, мониторинг и работа с сектором по оказанию помощи в заключении соглашений и разрешении споров, составлении правил для сектора (вторичное законодательство)

Регулятор принимает участие в разработке нормативно-правовых рамок Различные уровни законодательных инструментов, имеющих отношение к созданию комплексной системы регулирования: – Международное право – Национальное законодательство – Положения – Инструкции, руководства – «мягкое право» – Лицензии

Принципы независимого регулирования – Прозрачность – Подотчётность – Последовательность – Соразмерность Совмещенное регулирование (подходит для технических средств доставки)

Регулятор должен быть независимым и должен выглядеть таким со стороны – только таким образом будет возможным завоевать доверие сектора и работать с ним Регулятор должен принимать во внимание новые технологии и двигаться в ногу со временем (чтобы сектор его не обогнал)

Для хорошего регулирования должно быть понятно, какова политика государства и какова регулятивная деятельность Обеспечение последовательности и внеполитической природы регулятивной деятельности Использование регулирования (и закона) для формирования рынка – Телеком: какие технологии, сколько операторов – Вещание: разнообразие программ, культурная политика

Эффективное исполнение является важным – возможность для быстрых решений (главой регулирующего органа или лицом с эквивалентным статусом) – подтверждение в ходе должной процедуры Как правило коллегиальные решения советом регулирующего органа или специальным органом Дела, подготовленные сотрудниками регулирующего органа Юридически обученные лица для подготовки дел и оценки Санкции должны быть основаны на законе (и доступны для обжалования в независимом органе/суде)

Регулятор должен нести подотчетность за свою деятельность На политическом уровне: ежегодные доклады парламенту или иному соответствующему органу На правовом уровне: возможность обжаловать решения в более высокостоящий орган и/или суд (как правило только по правовым нормам) Независимость не означает отсутствие контроля, а то, что никто не имеет права вмешиваться в процесс принятия решений регулятором

Индивидуальные решения (деятельность по принятию решений) регулятора могут быть обжалованы Правила и положения (деятельность по принятию правил) регулятора не могут быть обжалованы, но может быть ответственность в соответствии с общими административными принципами недобросовестного управления или злоупотребления властью

Каковы различные роли разработчиков политики и регуляторов и какими они должны быть? Какого рода вопросы должны включаться в политику в области ИКТ? Что должно быть в законодательстве? Что должно быть во вторичном законодательстве? Что имеется в виду под независимыми регулирующими ведомствами? Независимыми от кого? Каким образом можно обеспечить независимость регулирующего органа? Вопросы для обсуждения

Каким образом можно достичь добровольной приверженности правилам, особенно в обществе, где уровень соблюдения законов в целом слаб? Насколько важны мониторинг, санкции и другие меры по исполнению, чтобы сделать регулирование эффективным? Вопросы для обсуждения