Тайны генов. Мы все – наследники ДНК Г.Мендель – основатель генетики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генетические задачи Автор презентации: Т.Г. Бибердорф.
Advertisements

Закономерности наследования признаков Составила Коршунова О.В. учитель биологии.
Генетика пола и наследование, сцепленное с полом 11 класс.
Сцепленное с полом наследование Пол организма это совокупность признаков и анатомических структур, обеспечивающих половой путь размножения и передачу наследственной.
НОУ Гимназия имени Александра Невского Наследственные заболевания человека Составитель: учитель химии и биологии А.Б.Кузнецов ©
Задача на явление сцепленного наследования и кроссинговер Известно, что ген гемофилии и ген дальтонизма – это рецессивные гены, локализованные в X-хромосоме,
а)аутосомно-доминантный Женщина, не страдающая катарактой, вышла замуж за мужчину, который недавно перенес операцию по удалению катаракты. Определите,
Тема урока : Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом « Быть хорошо рождённым – право каждого человека !» Л. Н. Толстой.
Теория вероятностей в генетике. Тест «Генетические понятия»
Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека» Биология. 11 класс.
Тема урока:. Сформировать знания о хромосомном механизме определения пола, о гомогаметных и гетерогаметных организмах Сформировать знания о хромосомном.
ХYХY Работу выполнила: Русак Татьяна Викторовна, учитель биологии МООУ «Школа-интернат 64 » г. Прокопьевска.
ГЕНЕТИКА ПОЛА Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович
Вспомним определения… Цитология Цитология Кариотип Кариотип Популяция Популяция Зигота Зигота Аутосома Аутосома Ген Ген Сцепленный с полом Сцепленный с.
Урок-практикум « Решение задач на сцепленное с полом наследование» Автор: Ходченкова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МОУ «Жарковскася.
Женщина, не страдающая катарактой, вышла замуж за мужчину, который недавно перенес операцию по удалению катаракты. Определите, какие дети могут родиться.
Тема: «Генетика пола» Пименов А.В. Задачи: o Дать характеристику механизму определения пола и особенностям наследования признаков, сцепленных с полом;
Методы генетики человека. Генеалогический метод 1.Аутосомно-доминантный характер наследования.
Цели урока Рассмотреть особенности наследования половых хромосом; изучить механизм наследования признаков, сцепленных с полом; узнать какие заболевания.
Один из методов решения генетических задач МБОУ «Савалеевская СОШ», 2011 Рыбак С.Д., учитель биологии.
Транксрипт:

Тайны генов

Мы все – наследники ДНК

Г.Мендель – основатель генетики.

Кариотип человека

НАСЛЕДСТВЕННЫЕ БОЛЕЗНИ ГЕННЫЕ ХРОМОСОМНЫЕ

Синдром Марфана

Известные люди с синдромом Марфана

Гемофилия

Синдром Дауна 47,ХХ,21+;47,ХY,21+

Решаем задачу В медико-генетическую консультацию обратилась молодая семейная пара с просьбой - определить вероятность появления волосатых ушей у потомства, так как муж имеет этот признак. Гипертрихоз (волосатые уши) наследуется как признак, сцепленный с Y хромосомой.

Решаем задачу Дочь дальтоника выходит замуж за сына другого дальтоника, причем жених и невеста различают цвета нормально. Каким будет зрение у детей? Известно, что ген дальтонизма передается как рецессивный, сцепленный с Х хромосомой признак.

В медико-генетическую консультацию обратилась женщина с просьбой, определить вероятность рождения детей, страдающих альбинизмом. Она здорова, но в ее семье встречались случаи альбинизма, муж- альбинос. Болезнь наследуется как аутосомный рецессивный признак. Решаем задачу