Мой педагогический опыт Использование информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках химии в целях повышения интереса учащихся к предмету
Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость. Модернизация образования невозможна без широкого использования информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса и в первую очередь - в обучении. Необходимо, чтобы на всех уроках использовались компьютерные технологии
Химия – это тот предмет, на котором в современной школе нельзя обойтись без информационно-коммуникативных технологий. Становится очевидным, что школа призвана выполнить важный заказ государства по подготовке граждан к жизни в информационном обществе и, таким образом, одной из основных целей образования, связанных с процессами информатизации, выделяется создание единого информационного пространства и воспитание информационной культуры обучающихся, педагогов, родителей
Новизна опыта: изменение подходов к стилю, формам обучения и контроля, опора на самостоятельный поиск информации, разноплановое использование компьютерных средств обучения (в частности интерактивной доски) на уроках химии
Сущность опыта. Программа по химии очень сложна для восприятия ребёнком, если процесс преподавания не сопровождается реальными демонстрациями химического явления. Но не все эксперименты можно представить на уроке
Показать виртуальные эксперименты поможет компьютер. Также с помощью различных программ учитель может создать компьютерную модель урока, в которой затем можно работать с помощью интерактивной доски. Ученики на уроках и дома, создавая свои модели, интересно представляя найденную и изученную ими информацию, смогут расширить свои знания за рамками учебника, научиться искать, выбирать и представлять необходимую информацию
Современное обучение стало более глубоким по целям и задачам, вариативным по формам и методам, разнообразным по техническим средствам, используемым учителем. Стремительное увеличение объема знаний, требует соответственно с каждым годом увеличения количества учебного материала, который должны освоить школьники. Растущий объем информации неизбежно встречает препятствие в виде ограниченного количества часов, отводимых на его изучение. Выход - интенсификация обучения
А это не возможно без использования современных информационных технологий. Их применение как раз и даст возможность освоить большое количество знаний за то же время. И вот тут свою миссию может и должен выполнить учитель. Таким образом, повышается и уровень знаний по предмету, и информационно- коммуникативная компетентность школьника
Результативность. 1. Развития информационной компетентности учащихся. 2. Повышение мотивации к изучению химии