"Формирование установок толерантного сознания у учащихся школы, как одно из направлений правового воспитания в школе" Заместитель директора по правовому воспитанию МОУ СОШ 44 Кузнецова М.Н.
В жизни надо иметь свое В жизни надо иметь свое служение – служение – Служение какому-либо делу. Служение какому-либо делу. Пусть дело это будет Пусть дело это будет маленьким, маленьким, Оно станет большим, Оно станет большим, Если будешь ему верен. Если будешь ему верен. Д.С. Лихачев Д.С. Лихачев
1 сентября 1995 года в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов Дмитрий Сергеевич Лихачев представил общественности проект Декларации прав культуры.
Декларация прошла апробацию на различных российских общественных форумах и получила одобрение научной и творческой интеллигенции страны. Министерство иностранных дел РФ добилось отражения ряда ее положений в принятых ЮНЕСКО Декларации о культурном разнообразии (2003 г.) и Конвенции об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (2005 г.). Министерство иностранных дел РФ добилось отражения ряда ее положений в принятых ЮНЕСКО Декларации о культурном разнообразии (2003 г.) и Конвенции об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (2005 г.). На повестке дня работа над ее целостным принятием мировым сообществом. На повестке дня работа над ее целостным принятием мировым сообществом.
"Культура это нравственность прежде всего".
«Я мыслю себе XXI век как век развития гуманитарной культуры, культуры доброй и воспитывающей, закладывающей свободу выбора профессии и применения творческих сил. Образование, подчиненное задачам воспитания, разнообразие средних и высших школ, возрождение чувства собственного достоинства, не позволяющего талантам уходить в преступность, возрождение репутации человека как чего-то высшего, которой должно дорожить каждому, возрождение совестливости и понятия чести вот в общих чертах то, что нам нужно в XXI веке. Не только русским, конечно, но особенно русским, потому что именно это мы в значительной мере потеряли в нашем злополучном ХХ веке».
Основные цели школы по формированию толерантного сознания школьников: создание благоприятных условий, способствующих формированию толерантного сознания у учащихся школы; создание благоприятных условий, способствующих формированию толерантного сознания у учащихся школы; развитие у учащихся школы важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей (патриотизм, доброта, единство, дружба, милосердие, согласие, уважение старших, ценность жизни и т.д.); развитие у учащихся школы важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей (патриотизм, доброта, единство, дружба, милосердие, согласие, уважение старших, ценность жизни и т.д.); формирование уважительного отношения к праву, как социальной ценности, выработка установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка; формирование уважительного отношения к праву, как социальной ценности, выработка установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка; формирование социально-активного поведения личности, проявляющегося в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной защите их, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно. формирование социально-активного поведения личности, проявляющегося в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной защите их, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно.
Принципы школьной системы по формированию толерантного сознания учащихся : гуманизм; гуманизм; верховенство права, уважения прав и свобод человека; верховенство права, уважения прав и свобод человека; природосообразность, то есть не переделка ребенка, а развитие имеющегося потенциала; природосообразность, то есть не переделка ребенка, а развитие имеющегося потенциала; деятельностный подход к воспитанию личности, то есть воспитание не морализацией, а организацией непосредственной жизнедеятельности ребенка; деятельностный подход к воспитанию личности, то есть воспитание не морализацией, а организацией непосредственной жизнедеятельности ребенка; возрастная целесообразность, то есть отбор содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями ребенка; возрастная целесообразность, то есть отбор содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями ребенка; принципы: эгоцентрический (обращение к внутреннему миру ребенка) и антропоценности (человек как активный субъект всех форм жизнедеятельности). принципы: эгоцентрический (обращение к внутреннему миру ребенка) и антропоценности (человек как активный субъект всех форм жизнедеятельности).
Учебная деятельность
Внеучебная деятельность
Заповеди Д.С. Лихачева: Заповеди Д.С. Лихачева: 1. Не убий и не начинай войны. 2. Не помысли народ свой врагом других народов. 3. Не укради и не присваивай труда брата своего. 4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти. 5. Уважай мысли и чувства братьев своих. 6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай. 7. Чти природу как матерь свою и помощницу. 8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба. 9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое. 10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.
- Главное право каждого человека- право на жизнь, и маленький человек – ребенок тоже имеет право жить. - Обеспечить физическую и психическую безопасность ребенка. - Совершенствовать детскую личность. - Воспитывать в ребенке человечность. - Позволять ребенку выражать свои мысли, чувства, эмоции приемлемым образом. - Не лишать ребенка общения с детьми. - Дать право ребенку совершать ошибки. - Не оскорблять ребенка ни при каких обстоятельствах.