ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ становятся инструментом изменения стиля отношений на уроке. Учитель становится руководителем процесса образования, в котором исчезает база для авторитарной позиции. На наш взгляд учитель должен уметь постоянно учиться, критически, но с интересом относиться ко всему новому, осознавая при этом свою совершенно новую роль – помощника в поиске информации, а не её носитель. П еревод методических материалов на электронные носители, освоение электронных учебников, нового оборудования.
информатизации школы для повышения качества знаний
Создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно- коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни, а также разрешить проблемы, возникающие в развитии школы. Цель информатизации школы для повышения качества знаний:
проанализировать общее состояние проблемы использования ИКТ в образовательном процессе школы; совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ; создать новую организующую структуру функционирования школы в условиях активного использования ИКТ; совершенствовать ИКТ-компетентность работников школы; создать систему мониторинга образовательных эффектов, обусловленных внедрением информационных и коммуникационных технологий в практику образования; обеспечить реализацию связей и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, между школьной информационной образовательной средой и внешним информационным пространством; участвовать в региональных и общероссийских программах по информатизации образования. Для достижения поставленной цели нами планируется решение следующих задач:
Использование ИКТ учителями математики Фамилия, имя, отчество Использован ие программы «Текстовый редактор» Использование программы «Электронные учебники» Создание презентаций Использование интернет- ресурсов Количество проведенных уроков с использование м ИКТ Батракова Н.Т. 50%20%1560%38/25 Михайлова Т.В. 50%20%2260%48/37 Трофимова И.В. 50%20%2060%39/38
программного обеспечения общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др.); Первая помощь(56 дисков) качества знаний программного обеспечения для автоматизации деятельности различных служб (учета учащихся и родителей, кадрового учета, составления расписания, анализа успеваемости, автоматизации библиотеки и др.); программно-методического обеспечения для организации учебно-воспитательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и др.); информационных ресурсов образовательного учреждения (единая база данных, учебно-методические банки данных, мультимедийные учебные разработки, хранилище документов, Web-сайт).
Информационная и коммуникационная компетентность школьников и учителей определяется как способность учащихся и педагогов использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее поиска, организации, обработки, оценки. использование компьютера как средства обучения различных категорий детей; использование компьютера как средства обучения на всех учебных предметах (формирование творческих, исследовательских качеств участников педагогического процесса с помощью средств ИКТ); решение реальных прикладных задач; применение средств ИКТ в предметном обучении (обучающие программы, самостоятельная работа, контролирующие программы).
Начинали мы с обучения всего педагогического коллектива на курсах повышения квалификации на Интернет - курсах, а так же на базе школы силами учителей информатики. В 2007 году 13 учителей прошли курсы обучения ИНТЕЛ.Обучение было направлено на повышение общей ИКТ- компетентности, освоению нового оборудования, изучению работы с программными продуктами, особенностям использования информационных технологий на разных предметах. Продолжается работа по переводу методических материалов на электронные носители. Учителями создано тематическое планирование по всем предметам, методические рекомендации для учащихся и родителей.
Учителя Педагогический коллектив школы в течение ряда лет изучает проблемы применения ИКТ в учебном процессе и работает над проблемой внедрения в учебный процесс новых методов обучения, нестандартных форм проведения уроков, направленных на осуществление принципов индивидуализации и дифференциации. Ряд заседаний ШМО, административных совещаний, педсоветов, семинаров было посвящено внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс.
Из 27 педагогов 25 имеют компьютеры и 21 из них подключены к Интернет-сети, что составляет 84% от 25.
Интернет - ресурсы Обеспечение доступа к ресурсам Интернет – одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование», в рамках которого на два года предоставлен широкополосный доступ к информационным образовательным ресурсам всем школам.
Наличие ИКТ в школе В школе создана материальная база: имеется 1 компьютерный класс, где ведется обучение учащихся информатике, оснащен мультимедийный кабинет для проведения других школьных курсов с применением компьютеров. Всего в школе 19 компьютеров, 2 интерактивные доски, локальная сеть в школе объединяет 12 ПК и 12 ПК –имеют выход в Интернет.
Учащиеся В школе обучается 260 учащихся. Из них 108 имеют дома компьютер, что составляет 42% от общего количества учащихся. 64 учащихся подключены к сети Интернет, что составляет 59%.
Участие учащихся на внешних конкурсах Учебные года Третье тысячелетие Кенгуру АвангардРДО 2006/ / / /
Участие учащихся на внешних конкурсах (в%) Учебные года Третье тысячелетие Кенгуру АвангардРДО 2006/ /088371, / /101532