МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Федеральный закон 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; Региональная Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Оренбургской области; «Основная цель интеграции в рамках системы образования – это создание целостного образовательного пространства как условия развития личности ребенка»
Интеграция: сущность понятия: Интеграция – «объединение в целое каких – либо частей, элементов, от лат. « Integratio – восстановление, восполнение; integer – целый» (Словарь иностранных слов. – М.: Русский язык, – С.201). Интегрировать – «объединять части в одно целое» (Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, – С.216)
Интеграция: сущность понятия: это продуктивная связь элементов, принадлежащих к разным системам; при интеграции возникает новое содержание образования, которое может удерживаться только интегрирующимися видами образования; интеграция приводит к качественно новому результату;
Модернизации целей и ожидаемых результатов: сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования (учебных результатов детей, их творческих достижений, степени освоения новых видов деятельности, социальных ролей, уровня творческой активности, динамики личностного развития, показателей успешности деятельности)
Модернизации содержания общего образования: - личностная ориентация содержания образования ; - комплексность содержания образования; - обеспечение преемственности содержания образования; - усиление творческой составляющей; - приоритет социальной составляющей; - обеспечение практической ориентации, усиление в его содержании деятельностного компонента; - гуманизация и демократизация; - обеспечение детям шанса на успех; - обеспечение разнообразия организации образовательного процесса; - изменение отношений в педагогическом коллективе образовательного учреждения.
Содержательный модуль: -на этапе дошкольного образования – предшкольная подготовка; - на этапе начального образования – помощь в освоении позиции ученика: включение в разные учебные сообщества;
Содержательный модуль: - на этапе основного общего образования – поддержка процесса самоопределения личности: расширение спектра значимых проблем в различных сферах деятельности и приобретение опыта их решения; - на этапе среднего полного общего образования – сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся, обеспечение допрофессиональной подготовки.
Уровни интеграции: 1) случайный набор кружков, секций, клубов…, работа которых мало сочетается друг с другом и полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных условий; 2) внутренняя консолидированность работы детских творческих коллективов и объединений, различная направленность их деятельности; 3) развитие дополнительного образования детей как отдельного подразделения школы, когда разнообразные творческие объединения работают на основе единой программы, а педагоги могут координировать свою деятельность; 4) интеграция основного и дополнительного образования детей, организационное и содержательное единство основных структур школы.
Технологии интеграции: Диагностический этап – изучение образовательных запросов субъектов интеграции, желаний и интересов детей, уровня их подготовки, возможностей педагогов и образовательных учреждений. Этап целеполагания – совместное формирование целей и задач организации интеграционных процессов, создание условий для их личностного принятия каждым субъектом интеграции. Подготовительный этап – планирование совместной деятельности по реализации целей и задач интеграции, организация ресурсного обеспечения. Этап реализации интеграционных процессов. Этап подведения итогов, анализа результатов деятельности, оценка её продуктивности
Уровни результатов: Первый уровень результатов: приобретение школьником социальных знаний. Второй уровень результатов: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Третий уровень результатов: получение школьниками опыта самостоятельного социального действия на основе взаимодействия школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Стратегические задачи современного образования: обеспечивать непрерывность образования; развивать в полной мере технологии и идеи личностно - ориентированного образования; осуществлять программы социально- психологической адаптации; проводить профориентацию; развивать творческие способности личности и создавать условия для формирования опыта творческой самодеятельности ребенка и учителя.
"Формирование целостного образовательного пространства в школе на основе интеграции основного и дополнительного образования"