Кейс-технология
К кейс-технологиям относятся: 1) Метод ситуационного анализа 2) Метод инцидента; 3) Метод разбора деловой корреспонденции; 4) Метод ситуационно-ролевых игр; 5) Игровое проектирование; 6) Метод дискуссии
Метод ситуационного анализа-это глубокое и детальное исследование реальной или имитированной ситуации. А) анализ конкретной ситуации (АКС). ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения для анализа их целесообразности. Б) кейс-стади
Метод инцидента Цель: обучение сбору, систематизации, анализу необходимой информации. Обучаемые получают краткое сообщение об инциденте, произошедшим в какой- нибудь стране, организации. Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому ученик должен собрать и проанализировать информацию.
Метод разбора деловой корреспонденции («Баскет метод») В профессиональной литературе этот метод называют и «информационным лабиринтом» или «Баскет методом». Он основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
Представь встречу Мартина Лютера Томаса Мюнцера короля Англии Генриха VIII Составь разговор между ними в котором они убеждают о преимуществах именно их церкви (лютеранской, кальвинистской, англиканской). Какие вопросы не вызвали бы между ними спора Жан Кальвин Мартин Лютер король Англии Генрих VIII
Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ: Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов. Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью. У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.