«Введение ФГОС II поколения на ступени основного общего образования в условиях сельских школ» Январские педагогические чтения год
Международное исследование PISA Каково состояние образования в стране с точки зрения международных стандартов? Что изменилось в образовании за последнее десятилетие? В каком направлении следует совершенствовать образование? «Обладают ли учащиеся пятнадцатилетнего возраста, получившие общее обязательное образование, знания и умения, необходимые им для полноценного функционирования в обществе?» КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС ИССЛЕДОВАНИЯ:
Итоги PISA 2010 – утраченные иллюзии для России отслеживаемые направления не достигают порога техника чтения 27 % математические навыки 29 % естественнонаучные знания 22 %
Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
2. Компетентностный подход
Проектная деятельность
любящий свой край, свое Отечество; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологического целесообразного образа жизни; ориентирующийся в мире профессий. Портрет выпускника основ ной школы
Ступени ОУОбязательная часть, % Вариативная часть, % Начальная школа 80 %20 % Основная школа 60 %40 % Старшая школа 40 %60 % Соотношение обязательной части ООП и вариативной
Учитель - профессионал разработка основной общеобразовательной программы; разработка программ отдельных учебных предметов, курсов; разработка программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
12 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС
Базовые образовательные технологии технологии ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ