«Введение ФГОС II поколения на ступени основного общего образования в условиях сельских школ» Январские педагогические чтения 09.12.2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Advertisements

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Преемственность и системность ФГОС НОО и ФГОС ООО Каменская М.В.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Транксрипт:

«Введение ФГОС II поколения на ступени основного общего образования в условиях сельских школ» Январские педагогические чтения год

Международное исследование PISA Каково состояние образования в стране с точки зрения международных стандартов? Что изменилось в образовании за последнее десятилетие? В каком направлении следует совершенствовать образование? «Обладают ли учащиеся пятнадцатилетнего возраста, получившие общее обязательное образование, знания и умения, необходимые им для полноценного функционирования в обществе?» КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС ИССЛЕДОВАНИЯ:

Итоги PISA 2010 – утраченные иллюзии для России отслеживаемые направления не достигают порога техника чтения 27 % математические навыки 29 % естественнонаучные знания 22 %

Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

2. Компетентностный подход

Проектная деятельность

любящий свой край, свое Отечество; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологического целесообразного образа жизни; ориентирующийся в мире профессий. Портрет выпускника основ ной школы

Ступени ОУОбязательная часть, % Вариативная часть, % Начальная школа 80 %20 % Основная школа 60 %40 % Старшая школа 40 %60 % Соотношение обязательной части ООП и вариативной

Учитель - профессионал разработка основной общеобразовательной программы; разработка программ отдельных учебных предметов, курсов; разработка программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

12 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Базовые образовательные технологии технологии ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ