«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта. « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к.
Advertisements

Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Государственные образовательные стандарты нового поколения.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
По материалам Кондакова Александра Михайловича, руководителя проектаа Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
Государственные образовательные стандарты второго поколения Проект.
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОЗЕРСКИЙ РАЙОН» «Совершенствование структуры и содержания начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»

Ценностные идеалы демократического общества Социальная справедливость, равенство возможностей Благосостояние Безопасность

Стратегические цели системы образования Обеспечение консолидации нации Обеспечение конкурентоспособности нации (личности, общества и государства) Обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства)

Цель: обеспечение консолидации нации Главная задача: Формирование национальной системы позитивных ценностей и идеалов взаимоуважения, творчества и солидарности

Идеологические задачи Формирование в массовом сознании идеалов равенства возможностей и социальной справедливости, ценностей гражданского общества Формирование гражданской идентичности личности Осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитие правосознания, умения отстаивать личностный выбор выработка национального согласия по основным этапам становления и развития страны воспитание гражданского патриотизма, основанного на признании культурного многообразия российского общества важнейшим национальным достоянием России

Цель: обеспечение конкурентоспособности нации Главная задача Преумножение национального ресурса фундаментальных и прикладных знаний, развитие современных технологий

Цель: обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства) Главная задача: Воспитание в общественном сознании установок социальной ответственности, толерантности и патриотизма

Ценностные ориентиры системы образования в стандарте Идеалы ценностей гражданского общества Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур Ценности безопасности (личностной, социальной, государственной) Гражданская идентичность Национальное согласие по основным этапам становления и развития страны Семейные ценности Ценность человеческой жизни

Содержательные ориентиры развития системы образования ( «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации») Информационно-коммуникационные системы Индустрия наносистем Живые системы Рациональное природопользование Энергетика и энергосбережение Безопасность и противодействие терроризму Перспективные вооружения и военная техника Социокультурное взаимодействие в гражданском обществе

Задача социокультурной модернизации образования Разработка стандартов образования как конвенциональных норм, обеспечивающих баланс интересов личности, семьи, общества и государства

Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта на результаты образования Системно-деятельностный подход

Стандарт как общественный договор: ориентиры развития СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное …

Стандарт как общественный договор Следствия Вариативность образования – необходимое условие Разделение ответственности между семьей, обществом и государством

организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образовательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований

Стандарт: ориентация на результаты образования. Деятельностный подход Следствия Результаты образования – ключевое понятие Основной результат – освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей)

Ориентация стандарта на результаты образования. Деятельностный подход Следствия Ведущие элементы Концепции: Требования к результатам образования Система оценивания

Требования стандарта могут быть дополнены ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА Требования региона Требования региона Требования школы Требования школы Требования школы Требования школы Дополнительные требования не могут служить основанием для итоговой аттестации выпускников

мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … учебники и ЦОР, учебное оборудование, пед образование, … педагогические технологи и учебные модули, порталы … Стандарт и его сопровождение

Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Контакты Веденин Виктор Петрович Телефон: Спасибо за внимание!