Веденина Татьяна Ивановна, учитель химии и биологии МКОУ «Нижнеиртышская СОШ» Саргатского района Омской области Выступление на заседании районного методического объединения учителей химии и биологии 2012 год
Инновационность структуры ФГОС начального образования Появилась новая образовательная программа (национальная образовательная программа «Наша новая школа») Появились требования к результатам, структуре основных образовательных программ -требования прописаны как действия - результаты будут личностные, метапредметные, предметные Появились требования к условиям реализации основных образовательных программ
Компоненты основной образовательной программы Пояснительная записка Планируемые результаты обучения Учебный план Программа формирования универсальных действий Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценивания планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Программа духовно-нравственного воспитания и развития Направления Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Особенности предлагаемой системы оценивания Оценка динамики образовательных достижений учащихся Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования Использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденции развития системы образования Уровневый подход к разработке планируемых результатов
Универсальные учебные действия (УУД) Группы УУД личностные (жизненное, личностное, профессиональное самоопределение ) регулятивные (действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности) познавательные (формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера) коммуникативные
Основные особенности структуры и содержания БУП Обязательная часть (отсутствие регионального плана) Часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность Основа духовно-нравственной культуры народов Сибири
Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
Разделы портфеля достижений обучающихся Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Листы наблюдений, оценочные листы (материалы текущей оценки) Результаты и материалы тематических работ Результаты и материалы итогового контроля Достижения во внеурочной деятельности
Самый дорогостоящий товар-это мыслящие образованные люди. Цель системы образования должна состоять в том, чтобы их было как можно больше Д.Халпер