«Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии»
Актуальность темы Причины экологических проблем: Причины экологических проблем: 1)демографический взрыв, 1)демографический взрыв, 2)колоссальные масштабы человеческой деятельности, 2)колоссальные масштабы человеческой деятельности, 3)нерациональное потребление первичных природных ресурсов 4)технократическое мышление. 4)технократическое мышление.
« Развивающемуся обществу нужны современно образованные,нравственные, предприимчивые люди,которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально – экономическое процветание.» « Развивающемуся обществу нужны современно образованные,нравственные, предприимчивые люди,которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально – экономическое процветание.» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
Цели ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширение и углубление экологических знаний, Расширение и углубление экологических знаний, Формирование экспериментальных навыков Формирование экспериментальных навыков ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формирование интереса к экологии, умение работать в коллективе, формирование интереса к экологии, умение работать в коллективе, РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАЮЩИЕ: Расширение кругозора, Развитие самостоятельности, Развитие творческого мышления.
Формы работы по организации исследовательской деятельности по экологии Экологический практикум « Классическая экология» « Социальная экология» « Социальная экология» «Экология человека» «Экология человека» « Экология города» « Экология города» « Геоэкология». « Геоэкология».
Основы исследовательской деятельности Основы исследовательской деятельности Цель этого курса оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений на различных научно-практических конференциях и конкурсах школьников. Цель этого курса оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений на различных научно-практических конференциях и конкурсах школьников. В рамках этого спецкурса учащиеся знакомятся с формами представления исследовательских работ ( доклад, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научный отчет, проект), этапами работы ученика в процессе исследования…
Элективные курсы Элективные курсы Элективные курсы профильной подготовки- обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы профильной подготовки- обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы предпрофильной подготовки- обязательные для посещения учебные курсы по выбору учащихся, направленные на выбор или уточнения профиля дальнейшего обучения и пути дальнейшего образования. Элективные курсы предпрофильной подготовки- обязательные для посещения учебные курсы по выбору учащихся, направленные на выбор или уточнения профиля дальнейшего обучения и пути дальнейшего образования.
Научно- практические конференции «Кабинетбиологии как пример экосистемы»
«Влияние компьютера на работоспособность учащихся»
«Изучение фитоценоза школы »
«Готовностьподрастающего поколения к поколения к службе в армии»
Выводы Занимаясь разнообразными видами исследовательской деятельности по экологии, учащиеся приобретают новые знания, учатся анализировать, принимать решения. … Все это поможет в решении в решении экологических проблем. Занимаясь разнообразными видами исследовательской деятельности по экологии, учащиеся приобретают новые знания, учатся анализировать, принимать решения. … Все это поможет в решении в решении экологических проблем.