Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Завьялова Т.А., учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Лесная сказка» Использование здоровьесберегающих технологий в структуре НОД в работе с детьми с ОВЗ.
Advertisements

Подготовила : Методист ОБОУ ДОД «ОЦРТДиЮ» Юрченко Оксана Анатольевна.
Здоровье – залог успешного воспитания и обучения.
Применение личностно- ориентированного подхода здоровье- сберегающих технологий на уроках в условиях реализации ФГОС Котова Лариса Михайловна учитель МКОУ.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока Учитель начальных классов школы 59 г.Томска Марова Ольга Борисовна.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Методическая разработка раздела школьной воспитательной программы «Дорога в большой мир» Раздел « Я и мое Здоровье» Выполнила воспитатель 1 квалификационной.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Завьялова Т.А., учитель начальных классов

Выяснить значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности. Пропаганда здорового образа жизни. Формирование ЗУН здорового образа жизни. Цели и задачи.

Здоровье- сберегающие технологии- это многокомпонентное понятие, включающие в себя совокупность воздействий, направленных на обеспечение и защиту здоровья. Для нас, педагогов, наиболее важны педагогические здоровье- сберегающие технологии. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Учитель должен работать так, чтобы обучение не наносило ущерба здоровью школьников.

Здоровьесберегающие технологии Санитарно- гигиенические Педагогические Организационные ПсихологическиеИнформационные Физкультурно- оздоровительные Медико- профилактические Современные аспекты

Ученые предполагают разные варианты решения проблемы сохранения здоровья на уроке. Ведущее место занимает гигиенический подход. * Смотри приложение «Гигиенические критерии рациональной организации урока».

Интервал урока Усвоение информации 1 – 4 мин. 60% 5 – 24 мин. 80% 25 – 34 мин. 50% 35 – 45 мин. 6% Динамика умственной работоспособности.

Обязательным элементом организации урока, предотвращающим утомление, являются физкультминутки и динамические паузы, которые зависят от преобладающей деятельности на уроках. Предпочтение- упражнениям для утомленных групп мышц.

Существует много видов упражнений для активизации деятельности полушарий мозга, что подготавливает детей к усвоению знаний (увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания). «Гимнастика ума» также служит этим целям. * Смотри приложение «Гимнастика ума».

Один из важных методов коррекции здоровья – это метод Владимира Филипповича Базарного – метод динамических поз: стоя за конторкой, сидя за партой. Смена динамических поз укрепляет позвоночник, повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям; осуществляется профилактика близорукости, улучшается функциональное состояние сердечно – сосудистой системы организма, стабилизируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе.

Для снятия умственного напряжения на уроках использую средства логопедической ритмики. В них ритм стихотворной строки соотносится с движениями головы, рук, ног, туловища. В процессе таких упражнений развивается общая и мелкая моторика, совершенствуется речь, развивается чувство ритма.

С целью снятия психоэмоционального напряжения использую релаксации. На следующем кадре релаксация «Солнечный зайчик». Релаксационные упражнения позволяют ребёнку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.

Мелкая моторика рук связана с высшими свойствами сознания. Её развитие влияет на развитие ребёнка в целом. Поэтому развитию мелкой моторики я уделяю большое внимание. На следующих кадрах – работа с массажными рукавичками и штриховка с последующей раскраской.

Нагрузка на глаза у современного школьника огромна, поэтому необходимо использовать гимнастику для глаз и упражнения для подвижности глаз и снятия зрительного напряжения. Некоторые виды упражнений – на следующих кадрах.

Ещё одно необходимое условие коррекции здоровья – умение правильно дышать. Дыхательные упражнения часто провожу на уроках чтения и устной речи.

Важным условием сохранения работоспособности на уроках и устранения утомления является использование методов, способствующих активизации, инициативы, творческого самовыражения, методов, направленных на развитие эмоций, общения. На следующих кадрах – театрализация сказок; коммуникативная игра «Друзья», ролевая игра «В автобусе».

Большая информационная работа по сохранению здоровья детей проводится на уроках ОБЖ, живого мира, на уроках Здоровья, а также на родительских собраниях..

Для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя ребёнка большое значение имеет технология воздействия цветом - хронотерапия. * Смотри приложение : «Семь чудес цвета».