Исследовательская работа «Особенности эмоциональной лексики у детей с нарушением интеллекта на уроках музыки.» Автор: Заварина Наталья Михайловна. учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие словаря детей 4 лет с общим недоразвитием речи в упражнениях с Монтессори - материалом.
Advertisements

Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
ТЕМА: ОСОБЕННОСТИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
Методика проведения контрольных работ по русскому языку в коррекционной школе VIII вида Отчет по теме самообразования учителя русского языка «Няндомской.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
Вятский государственный гуманитарный университет Факультет психологии Кафедра общей и специальной психологии ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Тема: Эмоционально- оценочные прилагательные в аспекте обучения русскому языку как иностранному.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Особенности педагогической работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад комбинированного вида 6 «Березка» Автор: Бабий Наталья Анатольевна – воспитатель - логопед.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Презентация «Секреты профессионального мастерства» Учитель- логопед Николаева М.В. МАДОУ «ДСКВ35» п. Бугры Всеволожского района Ленинградской области.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Особенности эмоциональной лексики у детей с нарушением интеллекта на уроках музыки.» Автор: Заварина Наталья Михайловна. учитель музыки ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»

Объект: процесс развития эмоциональной лексики у детей с нарушением интеллекта Предмет: особенности эмоциональной лексики детей с нарушением интеллекта. Цель: изучить особенности эмоциональной лексики у детей с нарушением интеллекта.

Задачи исследования: Теоретическое обоснование проблемы на основе анализа психолого-педагогической литературы, Изучение особенностей эмоциональной лексики учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида; Разработка системы специальных упражнений, направленных на формирование эмоциональной лексики учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

База исследования. : ГОУ «Няндомская специальная (коррекционная) школа-интернат», 10 учащихся 5 – 6 классов, из них 6 мальчиков и 4 девочки. Исследование проводилось с г. – г. в вечернее время, после уроков и прогулки, индивидуально.

Лексическая система - слова, выражающие чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом; -слова, квалифицирующие вещь, предмет, явления или с положительной, или с отрицательной стороны; - слова,в которых эмоциональное отношение к называемому выражается не лексически, а грамматически, особыми суффиксами и префиксами.( Е.М. Галкина – Федорчук А.М.Финкель, Н.М.Баженов.1951.)

Выявлению эмоциональной лексики у детей с нарушением интеллекта Цель констатирующего эксперимента: изучение особенностей использования эмоциональной лексики в речи учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Задачи: Разработать диагностическую методику; Изучить особенности эмоциональной сферы учащихся; Изучить особенности эмоциональной лексики, используемой учащимися при ответах на вопросы и в свободном рассказывании по своему рисунку. Анализ полученных данных.

Методики обследования эмоциональной сферы ребёнка, предложенные В.М.Минаевой. Обследование эмоциональной сферы как базы на которой формируется эмоциональная лексика. Использование эмоциональной лексики детьми

Демонстрация указанного эмоционального состояния.

Называние и изображение героев сказки.

Изучение выразительности речи.

Графическое изображение эмоций.

Использование эмоциональной лексики для понимания детьми эмоциональных состояний.

Процентное соотношение слов эмоциональной лексики.

Использование эмоциональной лексики в свободном рассказе по своему рисунку.

Эмоциональная лексика в рассказах детей.

Результаты эксперимента Все учащиеся понимают и называют основные эмоциональные состояния, вместе с тем, сложные эмоции социально-нравственного характера, тонкие оттенки чувств остаются недоступными для их понимания. Имеются существенные различия между соотношением пассивного и активного словаря. Употребление слов эмоциональной лексики вызывает затруднения. Это приводит к стереотипности, однообразию в речи. Отмечено недостаточное владение детьми значением слова. Отмечены трудности в овладении детьми словаря прилагательных.

Рекомендации Использовать упражнения на развитие синонимического ряда слов. Проводить уроки на формирование эмоциональной лексики. Например: «Моё настроение». Использовать в работе «Словарь красивых слов» на активизацию адъективного словаря.

Спасибо за внимание.