Организация индивидуального обучения на дому учащегося с нарушением интеллекта. Губинская Марина Анатольевна учитель начальных классов ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»
Обучение на дому - это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому).
Задачи обучения по русскому языку: Развитие познавательного интереса к языку и первоначальных языковых обобщений. Совершенствование устной речи на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи. Обучение применению изученных орфографических правил. Формирование первоначальных навыков связной письменной речи.
Задачи обучения по чтению: Воспитание интереса к уроку чтения и к чтению как процессу. Формирование техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом. Формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время анализа. Развития умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, делиться впечатлениями о прочитанном.
Задачи обучения по математике: Формирование доступных учащемуся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; Максимальное общее развитие учащегося средствами данного учебного предмета; коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения; Воспитание целеустремленности, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Особенности организации образовательного процесса - Разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой). ЧТЕНИЕ Программу 1 класса осваивал 2,5 года Программу 2 класса – 1,5 года Программу 3 класса – первый год ПИСЬМО Программу 1 класса – 4 года, Программу 2 класса - первый год МАТЕМАТИКА Программу 1 класса -1,5 года Программу 2 класса – 1,5 года Программу 3 класса – второй год
- Вариативность организации занятий с обучающимся (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в учреждении, часть – дома).
- Гибкость моделирования учебного плана. Учебный план индивидуального обучения ученика 5 класса на 2013/2014 уч. г предмет Количество часовФИО учителя Чтение 2 Губинская М.А. Русский язык 2 Губинская М.А. Математика 2 Губинская М.А.
Расписание учебных занятий 2013/2014 уч.г Дни недели ПредметВремя проведения понедельник Математика Чтение Русский язык – – – вторник Чтение Русский язык Математика – – – среда выходной четверг Математика Чтение Русский язык – – – пятница Чтение Русский язык Математика – – – 13.40
Работа у доски
Работа за партой
Игровые моменты
Работа за конторкой
Совместные праздники
Посещение библиотеки
Посещение живого уголка
Спасибо за внимание!