1. Личностные действия 2. Регулятивные действия 3. Познавательные универсальные действия 4. Коммуникативные действия
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Нравственно-этическая ориентация
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: Целеполагание – постановка учебной задачи Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Прогнозирование –предвосхищение результата
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коррекция – внесение дополнений и корректив в план и способ действий. Оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Саморегуляция – способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий
Познавательные универсальные действия включают: Общеучебные –самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска в т.ч. с помощью компьютера, структурирование знаний, выбор эффективного способа решения, рефлексия, постановка и формулирование проблемы, моделирование.
Логические – анализ, синтез, классификация, выведение следствий, рассуждения, доказательство, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез Постановка и решение проблемы – формулирование, самостоятельное создание способов решения проблемы
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (цели, функции, способы) Постановка вопросов (поиск и сбор информации.) Разрешение конфликтов (выявление проблем, поиск способов разрешения конфликтов) Управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий) Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
В процессе изучения информатики и информационных технологий эффективно развивается целый ряд универсальных учебных действий, особенно регулятивные и познавательные УУД
В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» ученик получает возможность для формирования: устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение», умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». Личностные универсальные учебные действия
Использование в курсе специальных обучающих программ, имеющих дидактическую нагрузку, связанную с материалом учебника формирует отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.
Личностные универсальные учебные действия Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использовании информационных технологий, их практическую значимость дают толчок процессу самоопределения, в том числе профессионального.
Регулятивные универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» выпускник научится: ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
Регулятивные универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» ученик получит возможность для формирования действий: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Универсальные учебные действие планирования и целеполагания Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий по решению задачи или достижению цели способствует интенсивному развитию УУД- планирование. Это задания типа «Составь алгоритм…», «Заполни пропуски в алгоритме…». Содержанием этих заданий является: планирование учебной и бытовой деятельности школьника, планирование действий формальных исполнителей по достижению поставленных целей.
Познавательные универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» выпускник научится: осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц.
Универсальные логические действия Анализ объектов с целью выделения признаков Построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные универсальные учебные действия Развитие коммуникативных действий происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых группой. Большое значение для развития коммуникативных навыков имеют внеурочные мероприятия. Проведение компьютерных фестивалей, который представляет собой командные соревнования.