Технология «Портфолио». "Портфолио достижений ученика". Согласно «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» - «…у каждого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
в среднем звене нет целенаправленности в сборе информации; выполняет свою роль только при правильно созданных условиях образовательного пространства;
Advertisements

Оценка учебных достижений учащихся (портфолио) В переводе с англ. portfolio – портфель, папка; образцы выполненных работ.
ПОРТФОЛИО Преподаватели технологии: все сотрудники кафедры.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: Л.Ю.Володина, учитель начальных классов.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Потфолио как одна из форм оценивания ключевых компетентностей ученика Новое понимание результата образования подразумевает использование технологий, позволяющих.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Портфолио учащегося на 3 ступенях обучения. Понятие «Портфолио» Различные авторы характеризуют портфолио учащегося как: коллекцию работ учащегося, всесторонне.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Цели и задачи портфолио Основная цель: отслеживание, учет и оценивание индивидуальных достижений учащихся и класса, повышение образовательной активности.
Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
« Портфолио » как инструмент оценивания личностного роста учащихся.
Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
Портфель образовательных достижений («Портфолио») ПОРТФОЛИО.
Транксрипт:

Технология «Портфолио»

"Портфолио достижений ученика". Согласно «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» - «…у каждого ученика должно быть свое «портфолио», то есть индивидуальный «портфель» образовательных достижений. Портфолио должно стать равноправным дополнением к дневнику и аттестату и со временем превратится в школу саморекламы для подростков.

Портфолио – это: Способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях. Коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях. Систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений школьников. В данном случае ученик выступает как активный участник процесса оценивания, а само оценивание направлено на отслеживание прогресса в обучении, приложенных усилий и результатов учебно-познавательной деятельности. Причем портфолио позволяет учитывать самые разнообразные результаты образовательной активности ученика: собственно учебные, творческие, социальные, коммуникативные, что делает его важнейшим элементом практико- ориентированного подхода к образованию. Систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений школьников. В данном случае ученик выступает как активный участник процесса оценивания, а само оценивание направлено на отслеживание прогресса в обучении, приложенных усилий и результатов учебно-познавательной деятельности. Причем портфолио позволяет учитывать самые разнообразные результаты образовательной активности ученика: собственно учебные, творческие, социальные, коммуникативные, что делает его важнейшим элементом практико- ориентированного подхода к образованию.

Виды портфолио портфолио документов; портфолио документов; портфолио достижений; портфолио достижений; рефлексивный портфолио. рефлексивный портфолио. Для придания портфолио упорядоченности и удобства при пользовании портфолио должен включать три обязательных элемента: Для придания портфолио упорядоченности и удобства при пользовании портфолио должен включать три обязательных элемента: 1. Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания данного документа. 1. Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания данного документа. 2. Содержание портфолио с перечислением его основных элементов (artifacts). 2. Содержание портфолио с перечислением его основных элементов (artifacts). 3. Самоанализ и прогноз или план на будущее. 3. Самоанализ и прогноз или план на будущее.

Классификация портфолио (Данилюк А.Я.) Портрет,Портрет, Коллектор,Коллектор, Рабочие материалы Рабочие материалы Достижения.Достижения. Раздел Портрет предназначен для представления информации об авторе портфолио. Раздел должен отображать особенности личности автора портфолио, может включать записи о нем других людей, характеристику, сертификаты и т.п. Например, в портфолио достижений в этом разделе может быть краткая история успехов. В этот раздел портфолио обязательно помещается вступительная статья – обоснование, в которой сформирована цель создания данного портфолио, а также аргументируется, почему те или иные материалы включены в портфолио, какие результаты деятельности они отражают. В некоторых видах портфолио в этот раздел помещаются комментарии, отражающие мысли автора по поводу представленных в портфолио работ.

Коллектор содержит материалы, авторство которых не принадлежит самому автору. Это могут быть материалы, которые предложены ученику педагогом (памятки, схемы, списки литературы), найденные учеником самостоятельно (ксерокопии статей, материалы периодических изданий, иллюстрации) или материалы товарищей по группе.Коллектор содержит материалы, авторство которых не принадлежит самому автору. Это могут быть материалы, которые предложены ученику педагогом (памятки, схемы, списки литературы), найденные учеником самостоятельно (ксерокопии статей, материалы периодических изданий, иллюстрации) или материалы товарищей по группе. Раздел Рабочие материалы должен включать все те материалы, которые созданы и систематизированы самим автором. Раздел Рабочие материалы должен включать все те материалы, которые созданы и систематизированы самим автором. В раздел Достижения помещаются те материалы, которые, по мнению автора, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи. При этом во вступительной статье или введении к портфолио необходимо дать обоснование того, почему именно эти материалы лучше всего отражают его достижения и какие именно. Вступительная статья или введение к портфолио несет основную смысловую нагрузку, именно в ней высказывается ожидание ученика в отношении своих дальнейших действий и собственных перспектив, именно здесь ученик делает вывод о своих способностях достигать определенные результаты, дает оценку своего продвижения и потенциала. В раздел Достижения помещаются те материалы, которые, по мнению автора, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи. При этом во вступительной статье или введении к портфолио необходимо дать обоснование того, почему именно эти материалы лучше всего отражают его достижения и какие именно. Вступительная статья или введение к портфолио несет основную смысловую нагрузку, именно в ней высказывается ожидание ученика в отношении своих дальнейших действий и собственных перспектив, именно здесь ученик делает вывод о своих способностях достигать определенные результаты, дает оценку своего продвижения и потенциала.

Педагогическая идея портфолио предполагает: смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; интеграцию количественной и качественной оценок; доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке. доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке. Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи: 1. поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; 2. формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; 3. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; 4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку; 5. содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения; 6. создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.

Достоинства и недостатки технологии «Портфолио» К числу достоинств можно отнести следующие: - позволяет организовать работу ученика по творческому принципу; - позволяет организовать работу ученика по творческому принципу; - позволяет выявить индивидуальность ученика по предмету; - позволяет выявить индивидуальность ученика по предмету; - повышает мотивацию учеников; - повышает мотивацию учеников; - возможность оценки самим учеником результатов своей деятельности и планирование деятельности по самопрезентации; - возможность оценки самим учеником результатов своей деятельности и планирование деятельности по самопрезентации; - возможность отследить динамику роста учащегося; - возможность отследить динамику роста учащегося; - возможность фиксации достижений учащегося; - возможность фиксации достижений учащегося; - легко составлять характеристику ученика, если она потребуется; - легко составлять характеристику ученика, если она потребуется; - учащиеся рефлексируют свою деятельность, успехи и промахи; - учащиеся рефлексируют свою деятельность, успехи и промахи; - подготовка к выбору профиля; - подготовка к выбору профиля;

К недостаткам можно отнести: - в среднем звене нет целенаправленности в сборе информации; - выполняет свою роль только при правильно созданных условиях образовательного пространства; - большая затрата времени на выполнение, проблемы с эстетичным оформлением; - многие учащиеся заболевают «накопительством» достижений, любым способом добывая их; - слабые учащиеся чувствуют свою ущербность; - трудоемкость, дороговизна; - порой не доводят дело до конца.

Таким образом, портфолио является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены, и может в перспективе стать реальной альтернативой традиционным формам оценивания.