Урок русского языка в 5 классе Учитель Сухицкая В.Т. Брянский городской лицей 1 имени А.С.Пушкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ь после шипящих Учитель русского языка и литературы высшей категории Панинской СОШ Батажан Л.Н.
Advertisements

Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
Буквы Ъ и Ь 6 класс Автор презентации: Крюкова Марина Анатольевна, учитель русского языка БОУ г. Омска «Гимназия 62» 2013.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Разделительные ъ и ь.. Названия каких букв состоят из двух слов, одно из которых звучит одинаково?
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Разделительные ъ и ь. Русский язык. 5 класс. Учебник под ред. М.М. Разумовской.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Многозначные слова- имена существительные. Образовательная система «Школа 2100» 4 класс Степанова Н.Б.
Русский язык «Правописание слов с разделительным мягким и твёрдым знаком» Петрова С.М. МОУ школа 13, г.Новокузнецк.
ЖИ - ШИ пиши с буквой И ЧУ - ЩУ пиши с буквой У.
Гонка за лидером Станция. Анаграмма Анагра́мма (от греч. ανα- «за» и γράμμα «письмо») литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого.
Результаты входного контроля по русскому языку в 5-х классах учебный год МКОУ-СОШ 2.
Урок русского языка в 5 классе по ФГОС Употребление Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме. Разделительные Ъ и Ь. Учитель МБОУ Асаковской.
Загадки русского языка. Одна из загадок мягкий знак.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе Учитель Сухицкая В.Т. Брянский городской лицей 1 имени А.С.Пушкина

Урок по УМК Львовой С.И. Правописание слов с ь и ъ

Урок по УМК Львовой С.И. Цель урока : а)повторить, обобщить сведения об употреблении ъ и ь знаков б) видеть отличие употребления букв в)уметь применять знания теоретического материала в письменной речи

Разделительный ъ Твердый знак не отдыхает: Приставку с корнем разделяет, И его перед я, е, ё, ю Безошибочно пишу.

Иноязычные приставки Ин… Ад… Кон… Суб……

Сделать инъекцию Лечить конъюнктивит Странный субъект Адъютант генерала

Запишите слова по их лексическому значению 1.Сторож,постоянно объезжающий охраняемый им участок 2.Растолковать, сделать понятным 3.Извещение о чем- либо,написанное и вывешенное где-либо 4.Недоеденные куски пищи 5.Вход в здание

Об-ъ-езд-чик- 7 звуков,9 букв Об-ъ-явл-ени-е- Об-ъ-ясн-и-ть Об-ъ-ед-к-и Под-ъ-езд

256. Запишите названия предметов, изображённых на фотоколлаже. Какая орфограмма объединяет записанные вами слова? Составьте с ними предложения.

«Работа» ь 1.Обозначает мягкость согласного 2.Указывает на грамматические признаки и формы 3.Употребляется на письме как разделительный

Пушкинская осень - это «пышное природы увяданье»

Как объяснить разделение слов на две группы с ь знаком 1)Тюль, пень, восемь 1)Дочка, спорщик 2)Письмо, Кузьма 2)Кисти, грозди

Диктант По дороге зимней скуч..ной Тройка борзая бежит Колокольчик однозвучный Утомительно гремит А.С.Пушкин

Объясните написание ь знака 1.Волч…его нрава не спрячеш… 2.Среди чащ… и рощ.. растут плющ.. и хвощ…. 3.Мой веселый, звонкий мяч…, ты куда помчался вскач…? 4.Любиш.. катат..ся, люби и саноч..ки возить

Где нужно поставить ь? 1.Мелестная девеж… притясла комейный бормож…. 2.Лусый морош… увертал чуленую велоч….

Выполнить задания В каком ряду на месте пропуска пишется ь 1)изящ..ный, пара лыж.., невмоч.. 2)напроч…, всемогущ…, марш… 3)намаж…, богач..,проч… 4)достич.., мыш…, съеш … В каком ряду пишется ь 1)ткач.., жгуч.., печ… 2)чертеж…, проч…, пряч.. 3)трескуч…, морж…, тиш… 4)испеч.., вещ…, гуаш… В каком ряду пишется одна и та же буква 1)С..ежиться, раз..ехаться, ин..екция 2)раз..езд, бул..он, батал..он 3)п..едестал, под..ем, ин..екция 4)кон..юнктивит, обез..яна, шампин..он

Проверяем В каком ряду на месте пропуска пишется ь 1)изящ..ный, пара лыж.., невмоч.. 2)напроч…, всемогущ…, марш… 3)намаж…, богач..,проч… 4)достич.., мыш…, съеш … В каком ряду пишется ь 1)ткач.., жгуч.., печ… 2)чертеж…, проч…, пряч.. 3)трескуч…, морж…, тиш… 4)испеч.., вещ…, гуаш… В каком ряду пишется одна и та же буква 1)С..ежиться, раз..ехаться, ин..екция 2)раз..езд, бул..он, батал..он 3)п..едестал, под..ем, ин..екция 4)кон..юнктивит, обез..яна, шампин..он

Подведение итогов урока План 1.Особенности букв ъ и ь в русском алфавите. 2.Использование ь для обозначения. мягкости согласных. 3.Написание ь после шипящих. 4.Правописание тся и ться в глаголах. 5.Употребление разделительных ъ и ь

Спасибо за работу на уроке