О порядке проведения XX Муниципальной научно-практической конференции «Культура. Интеллект. Наука» в 2012 г. Установочно-обучающий семинар для руководителей учебно-исследовательских работ школьников
Социально-гуманитарные науки (на базе Дворца творчества детей и молодежи) Языки межкультурной коммуникации (иностранные языки); Русская и зарубежная литература; Отечественная лингвистика (русский язык); Язык Проблемы и вопросы мировой истории и философии (обществознание, новейшая и зарубежная история); Человек в Истории России (Отечественная История); Историческое краеведение; Мировая художественная культура; История Медицина и здоровье. Основы здорового питания; Право, искусство бизнеса и экономическое управление. Психология и педагогика Человек
Естественные науки и современный мир (на базе Детского эколого-биологического центра) Науки о Земле (физическая география, геология); Химия и химические технологии, биотехнологии; Проблемы биосферы и окружающей среды (экология почв, ландшафтоведение); Водные экосистемы и рациональное водопользование; Природные и антропогенные ландшафты. Био- и агроценоз (ботаника, сельское и лесное хозяйство); Экология растений, животного мира и микроорганизмов (общая биология, ботаника, зоология); ОБЖ
Физико-математические науки и информационные технологии (на базе Станции юных техников) Прикладная и фундаментальная математика; Физика и познание мира (физика, космофизика, астрономия); Атомная отрасль. История и перспективы развития; Машиностроительные и энергосберегающие технологии, прикладная механика; Программирование (автоматизация программного обеспечения, программные среды, администрирование баз данных и компьютерных сетей); Информационные системы и технологии в науке, технике, образовании
Типы работ Исследовательский реферат Учебно- исследовательские работы Проектно- исследовательские работы 6-8 класс 9-10 класс 6-8 класс 9-10 класс 11 класс 6-8 класс 9-10 класс 11 класс
Экспертная карта жюри Исследовательский реферат 1 Наличие и ясность формулировки проблемы, целей и задач исследования 5 2 Количество используемых литературных источников (наличие ссылок)5 3 Правильность оформления ссылок, цитат, сносок 5 4 Наличие обзора литературы (систематизация, сопоставление, обобщение трудов других авторов) 5 5 Наличие авторской гипотезы и ее четкое обоснование 5 6 Наличие плана исследования с указанием методов и последовательности решаемых задач, если исследование планируется продолжить в следующем году 5 7Компетентность 10 8Свободное владение материалом 10 ИТОГО50
Учебно-исследовательская работа 1 Наличие и ясность формулировки проблемы, целей и задач исследования 5 2 Количество используемых литературных источников (наличие ссылок)5 3 Правильность оформления ссылок, цитат, сносок 5 4 Наличие обзора литературы (систематизация, сопоставление, обобщение трудов других авторов) 5 5 Наличие авторской гипотезы и ее четкое обоснование 5 6 Наличие плана исследования с указанием методов и последовательности решаемых задач, если исследование планируется продолжить в следующем году 5 7 Обоснованность полученного результата 10 8 Новизна полученного результата 10 9Компетентность 10 Свободное владение материалом 10 ИТОГО70 Экспертная карта жюри
Проектно-исследовательская работа 1 Наличие и ясность формулировки проблемы, целей и задач исследования 5 2 Количество используемых литературных источников (наличие ссылок)5 3 Правильность оформления ссылок, цитат, сносок 5 4 Наличие обзора литературы (систематизация, сопоставление, обобщение трудов других авторов) 5 5 Наличие авторской гипотезы и ее четкое обоснование 5 6 Наличие плана исследования с указанием методов и последовательности решаемых задач, если исследование планируется продолжить в следующем году Обоснованность полученного результата Новизна полученного результата Обоснованность применения полученного результата Практическая значимость полученного результата 15 11Компетентность 10 12Свободное владение материалом 10 ИТОГО100 Экспертная карта жюри
Структура работы (полный вариант) Краткая аннотация (на отдельной странице; не более 10 строк). Тезисы (1 страница формата A4) Титульный лист и содержание (не нумеруется, но включаются в общее число страниц). Введение: актуальность темы; постановка проблемы; формулирование гипотезы; целей и задач работы, ожидаемых результатов. Обзор литературы: современное состояние проблемы, ее изученность Объекты и методы исследования Научная статья (описание работы). Заключение (представление основного результата работы, соответствующего заявленной во введении цели). Список литературы. Приложения (если есть).
Основные требования к оформлению работ Шрифт: Times New Roman, 14 пт, интервал 1,5. Левое поле - 3 см, остальные - 2 см. Абзацный отступ 5 знаков (1-1,5 см). Текст форматируется по ширине. В печатном варианте титульный лист и содержание оформляются по стандарту. В электронной версии титульный лист и содержание (оглавление) отсутствуют. Нумерация начинается с 3 страницы. Каждый новый раздел начинается с новой страницы; параграфы внутри раздела - после 2 строк пробела. В электронной версии разделы располагают в тексте через 2 строки пробела.
Образец оформления тезисов и электронного варианта работы Секция «Мировая художественная культура» Архитектура города Железногорска: история и современность Иванова Ирина Владимировна г. Железногорск, школа 98, 11 класс Научный руководитель: Петрова Надежда Ивановна, к.и.н. [Текст...] Объем: Тезисы: 1 стр. Объем работы: стр. формата A4 без учета страниц приложений
Образец оформления титульного листа XX муниципальная научно-практическая конференция учащихся «Культура. Интеллект. Наука» Влияние учебной нагрузки на здоровье школьников Железногорска Исследовательская работа Выполнил: Иванов И.И., учащийся Центра «Наука» ГДТ школа 100, 10 кл. Научный руководитель: Петров П.П., к.м.н., преподаватель биологии Консультант (если имеется): Сидоров С.С., к.м.н., врач ФГУЗ КБ 51 Железногорск – 2012
Примеры оформления списка литературы Оформление книг, монографий Биккулова, А.Т. Биоэлементология / А.Т. Биккулова, Т.М. Ишмуратова. - СПб.: Наука, с. Физиология фотосинтеза / Под ред. А.А. Нечипоровича. - M.: Наука, с. Оформление статей Дубровина, К.Е. Сток лимнического зоопланктона через высоконапорную плотину / К.Е. Дубровина // Общая биология, с Описание электронных ресурсов Гусева, Т.В. Гидрохимические показатели состояния среды [Электронный ресурс] / Т.В. Гусева, В.Н. Зиненко. - Эколайн, Режим доступа:
О порядке проведения XX Муниципальной научно-практической конференции «Культура. Интеллект. Наука» в 2012 г. Установочно-обучающий семинар для руководителей учебно-исследовательских работ школьников