Творческий отчёт ШМО учителей русского языка и литературы
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику». Л. Н. Толстой Л.Н.Толстой
Деятельность ШМО Проекты учащихся(тематические презентации); Проекты учащихся(тематические презентации); элективные курсы; открытые уроки; элективные курсы; открытые уроки; исследовательская деятельность (НПК); исследовательская деятельность (НПК); обсуждение методических журналов; обсуждение методических журналов; предметные недели(межпредметные связи); предметные недели(межпредметные связи); здоровьесберегающие технологии (дозирование объёма учебной нагрузки) здоровьесберегающие технологии (дозирование объёма учебной нагрузки) обсуждение новых УМК; апробация учебников. обсуждение новых УМК; апробация учебников.
Компетентность учителя – основной фактор в управлении качеством образования! Ко К – коммуникабельность о – опыт мп м – мобильность п – профессионализм е е – единство педагогических взглядов т т – толерантность е е – ёмкость учебного материала нт н – неординарность т- талант н н – новизна знаний о о – оптимальный путь в управлении качеством знаний с т с – самообразование т- творчество ь
Личностно – ориентированное обучение Исследовательский Исследовательский * Проблемный * Проблемный * Эвристический * Эвристический Выполните задание: соедините между собой понятия и их пояснения. Блог, электронный дневник событий, смс, форум, короткие текстовые сообще- ния, общение на Интернет –сайте.
«Учение с увлечением» * внутренний диалог * деловая игра * лингвистический анализ * сочинение – миниатюра (этюд, зарисовка) * проектная деятельность * сочинение на лингвистическую тему * «мозговой штурм» * аналитическая беседа * постановка проблемных вопросов * аргументация проблемы, поднятой в тексте
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал). Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия). Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия). Тренажёры по орфографии и пунктуации. Контроль за умениями, навыками учащихся. Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.
Наши достижения Муниципальные олимпиады. Муниципальные конкурсы исследовательских работ. Гагаринские чтения. Всероссийский конкурс «Святые заступники Руси». Креативный тур Всероссийской заочной олимпиады- конкурса «Познание и творчество», номинации: «Вдохновение», «Я знаю русский язык». Муниципальный тура конкурса «Шаг в будущее», работа «Этимологическое значение казачьих фамилий». Муниципальный конкурс «Мой лучший урок»: «Однородные члены предложения». Курсы тьюторов по подготовке учащихся к ГИА по литературе» (Зиновец Е.Н.)