ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «СТУПЕНИ РОСТА» Юрасова Ольга Николаевна классный руководитель 3 класса «А» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы 9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Основные принципы воспитательной работы Гуманизация воспитания Осуществление целостного подхода в воспитании Личностно-ориентированный подход Учет возрастных индивидуальных особенностей Сотрудничество педагогов и учащихся
Цель Программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека задача 1 Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению и труду Воспитание нравственных чувств и этического сознания задача 2 задача 4 задача 3
Направления воспитательной работы «Я – гражданин» «Я – человек» «Я и здоровье» «Учеба и труд»
Формы воспитательной работы Сюжетно-ролевые игры Коллективно-творческие дела Социально-значимая деятельность Поисково-исследовательская деятельность
Ожидаемые результаты Портрет выпускника: любящий свой край и свою Родину; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, умеющий пользоваться информационными источниками.
Оценка эффективности программы Критерии и показатели 1 класс 2 класс - количество часто болеющих детей 31%21% - количество учащихся, охваченных горячим питанием 100% - количество детей, посещающих спортивные секции 24%32% - высокий уровень сформированности потребности в ЗОЖ 56%66% - высокий уровень воспитанности учащихся 50%65% - уровень активности учащихся 30%48% - количество социальных проектов 2%3% -количество учащихся, участвующих в школьном самоуправлении 10%18% - охват учащихся дополнительным образованием 100% - количество учащихся, состоящих на профилактическом учёте 00 - уровень абсолютной и качественной успеваемости 100% - уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью 55%60% - уровень удовлетворённости родителями школьной жизнью 70%85%
ВОСПИТЫВАТЬ – ЗНАЧИТ УЧАСТВОВАТЬ В УДИВИТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ОТ ШКОЛЬНИКА ДО ГРАЖДАНИНА НАШЕЙ РОДИНЫ