Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 9 г.Новокуйбышевска г.о. Новокуйбышевск Самарской области «Комплексная работа по реализации программы «Разговор о правильном питании» ИВФ РАО» на примере темы «Где и как мы едим» в 5 классе» Данилова Екатерина Александровна, учитель истории и обществознания
Реализация в ОУ образовательной программы «Разговор о правильном питании» Образовательная программа «Разговор о правильном питании» - это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья учащихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка
Комплекс методических разработок по реализации программы «Разговор о правильном питании» ИВФ РАО» в 5 классе Цель: теоретически обосновать и практически проверить комплекс педагогических мер и условий по формированию потребности в правильном питании у учащихся как в урочной, так и во внеклассной деятельности. Задачи: 1. Сформировать у школьников представления о понятии «правильное питание», его составляющих, его месте в системе ценностей. 2. Формировать у учащихся позитивное отношение к здоровому образу жизни. 3. Раскрыть основные методические принципы, приемы, формы организации педагогической деятельности по формированию потребности в правильном питании школьников в урочной и во внеклассной деятельности.
Система работы Единое социокультурное пространство Урок Классный час Социально значимая деятельность Просветительская работа с родителями
План-сетка по реализации программы «Разговор о правильном питании» на уроках обществознания в 5 классе на примере темы «Где и как мы едим» Тема урока ( г.) Классный час ( г.) Родительское собрание ( г.) Социально- значимая деятельность ( г.) «Учимся дружно жить в классе» (тетр. «Формула правильного питания», тема: «Где и как мы едим») «Где и как мы едим» (тетр. «Формула правильного питания», тема: «Где и как мы едим») Родительский лекторий «Школьный обед против «сухомятки» Мини-проект «Поход в страну Прав Пит» (тетр. «Формула правильного питания», тема: «Где и как мы едим»)
Интегрированный урок Эврестическая беседа Учебная дискуссия Работа в группах
Внеклассная деятельность «Режим питания» «Продукты разные нужны, блюда разные важны» «Здоровье – это здорово» «Энергия пищи» «Где и как мы едим» Классный час Примеры классных часов для 5 класса
Социально значимая деятельность Проектная деятельность основывается на творчестве, самостоятельной работе подростков для решения поставленной задачи. Например после проведения интегрированного урока обществознания в 5 классе «Где и как мы едим», мною проводится классный час по той же теме, а затем целесообразно провести мини-проект «Поход в страну Прав Пит».
Просветительская работа с родителями Цель: формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: заинтересовать родителей значимостью программы "Разговор о правильном питании" как компонента формирования здорового образа жизни; способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка основ правильного питания; активизировать работу родителей в формировании у детей основ рационального питания и в воспитании культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности; привлечь родителей к совместной деятельности по принципу: школа – ребенок – семья.
Формы просветительской работы с родителями информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума, родительский лекторий, консилиум, «родительские посиделки», диспут, круглый стол и т.д.
Тематики родительских собраний для 5 класса Лекторий для родителей «Режим питания школьника – залог успеха в школе» (по теме 2 «Продукты разные нужны, продукты разные важны. Режим питания») Аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума «Здоровый образ жизни формируется в семье» (по теме 1 «Здоровье – это здорово») Практикум «Вкусная математика для взрослых и детей» (по теме 3 «Энергия пищи») Родительский лекторий «Школьное питание против «сухомятки» (по теме 4 «Где и как мы едим»)
Результативность опыта высокий уровень удовлетворённости учащихся и родителей качеством питания; повышение уровня активности учащихся и родителей; повышение уровня просветительской работы с родителями; формирование культуры питания учащихся; повышение уровня охвата учащихся горячим питанием.
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
Спасибо за внимание!