Современное учебное оборудование, соответствующее требованиям ФГОС основного общего образования Муратов Александр Юрьевич, директор Центра развития основного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Advertisements

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Создание материально- технических условий введения ФГОС.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
1 Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Факультатив «Современные средства обучения» Преподаватель: Пахомов Дмитрий Евгеньевич.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Требования к образовательной среде школы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта.
Развитие информационной среды образовательного учреждения - необходимое условие реализации ФГОС.
Материально- техническое оснащение основной школы в период реализации ФГОС ООО.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Новый профессиональный стандарт педагога об ИКТ-компетенциях современного учителя ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Транксрипт:

Современное учебное оборудование, соответствующее требованиям ФГОС основного общего образования Муратов Александр Юрьевич, директор Центра развития основного и среднего общего образования АКИПКРО, к.п.н. Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Научно-методический центр развития основного и среднего общего образования Кафедра информатики и ИКТ

Нормативные документы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г

Нормативные документы Минобрнауки РФ от N МД- 1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" (вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся").

Условия реализации основной образовательной программы ООО Наличие и использование современного оборудования определяется требованиями ФГОС ООО к условиям: материально-техническим; информационно-методическим и информационным.

Роль ИКТ в достижении результатов освоения программы основного общего образования формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).

Информационно-образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения включает в том числе совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, программное обеспечение, различные базы данных;

Возможности деятельности обучающихся и педагогов согласно материально- техническим условиям ФГС ООО

Современные средства создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации Персональные компьютеры (рабочие станции). Мобильные компьютеры (ноутбуки). Нетбуки образовательные для учеников. Моноблоки. Мобильные классы

Интерактивные средства и средства визуализации информации Интерактивная доска Интерактивная приставка. Интерактивные системы тестирования и голосования. Документ-камера. Графический планшет

Демонстрация оборудования Интерактивные системы тестирования и голосования. Ссылка - deo/vote.zip deo/vote.zip Интерактивная система (приставка, планшет, документ-камера). Ссылка - deo/mimio.zip deo/mimio.zip

Проведение наблюдений и экспериментов, в том числе определение местонахождения Традиционное учебное лабораторное оборудование. Цифровое оборудование. Виртуальные лаборатории. Вещественные модели. Виртуально-наглядные модели. Коллекции основных математических и естественнонаучных объектов и явлений.

Традиционное оборудования для наблюдений и экспериментов

Цифровое оборудования для наблюдений и экспериментов

Виртуально-наглядные модели и виртуальные лаборатории Демонстрация цифровых лабораторий. Видеоролик ( deo/lab.zip). deo/lab.zip

Художественное творчество. Создание материальных и информационных объектов с использованием ручных, электрических, ИКТ-инструментов.

Создание материальных и информационных объектов Станок с ЧПУ. Видеоролик ( deo/machine.zip) deo/machine.zip

Проектирование и конструирование в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управление объектами; программирование.

Проектирование и конструирование

Исполнение, сочинение и аранжировке музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий.

Использование цифровых планов и карт, спутниковых изображений Пример. Живая география. Просмотр - edu.ru/htdocs/Roliki/Live_geo/Live_geo2. html edu.ru/htdocs/Roliki/Live_geo/Live_geo2.html

Изучение ПДД Изучение ПДД с использованием игр, оборудования, компьютерных технологий.

Размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в ИОС ОУ Сайт ОУ. Локальная сеть ОУ. Личный портфолио и портфолио проектов в АИС «Сетевой край. Образование»

Проектирование и организация деятельности, планирование и фиксирование учебного процесса проектирование и организация своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; Портфолио проектов в Сетевом крае. Веб-страницы. Блоги. Средства Веб 2.0.

Проектирование и организация деятельности, планирование и фиксирование учебного процесса Планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов). Возможные средства: фотоаппарат, веб- камера, видео-камера.

Библиотека обеспечение доступа к: информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических текст о-графических и аудио видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Библиотека Электронные библиотечные каталоги. Коллекции ЭОРов по всем предметам. Множительная техника.

Планирование учебного процесса, мониторинг, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов «Сетевой край. Образование»: Электронный журнал Учебный план Календарно- тематическое планирование Электронный дневник Отчёты

Проведение мероприятий, досуга и общения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.

Выпуск школьных печатных изданий, работа школьного телевидения

Мониторинг здоровья обучающихся Программно-аппаратные комплексы. Пример – БОС-здоровье.

Дистанционное взаимодействие дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности;

Дистанционное взаимодействие 1) Сетевой край. Образование: Электронная почта. Форум. Доска объявлений. 2) Сервисы Интернет

Расходные материалы Все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами.

Компетентность сотрудников Эффективное использование информационно- образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, Наличие служб поддержки применения ИКТ.

Рекомендации Минобрнауки РФ "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"

Рекомендации исходят из задач комплексного использования учебной техники, обеспечения системно-деятельностного подхода, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным проектным и поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на конструктивный компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся, развитие умений работы с различными типами информации.

Компоненты оснащения 1) общешкольное оснащение; 2) оснащение предметных кабинетов; 3) оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности, в том числе моделирование, научно-техническое творчество, учебно-исследовательская и проектная деятельность.

Модули компонентов технические средства обучения, лабораторное оборудование, наглядные средства обучения, информационно-методическая поддержка педагогического работника (инструктивно- методические материалы, программы (модули, курсы) повышения квалификации).

Учебное оборудование должно обеспечить возможность проведения таких трех форм экспериментов, соответствующих требованиям к результатам освоения основных образовательных программ и примерным программам учебных предметов, как: демонстрационный эксперимент, фронтальный лабораторный эксперимент и эксперимент (групповой, индивидуальный) в рамках внеурочной проектной и учебно- исследовательской деятельности, а также технического творчества и моделирования.

Общешкольное оснащение оборудование, не закрепленное за предметными кабинетами, использующееся в многопредметных и надпредметных проектах, создании единой информационной сети и управлении ОУ. может быть размещено также в помещениях для самостоятельной работы обучающихся после уроков (медиатека, читальный зал библиотеки и т.д.).

Общешкольное оснащение может включать комплект мобильного оборудования - ноутбуки, проекторы, организованные в виде передвижных многофункциональных компьютерных классов, автоматизированных рабочих мест педагогов- предметников, обучающихся. предполагает наличие школьного сервера, рабочих мест представителей администрации школы, педагогов, обучающихся, возможности интеграции их в Интернет.

Оснащение учебных кабинетов Оборудованием автоматизированных рабочих мест (АРМ) педагога, обучающихся, набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательного процесса.

АРМ в кабинете компьютерное рабочее место, специализированное цифровое оборудование, программное обеспечение, среда сетевого взаимодействия.

Специализированный программно- аппаратный комплекс (СПАК) педагога Персональный или мобильный компьютер с ПО. Интерактивное оборудование (доска, проектор, документ-камера). Оборудование для тестирования качества знаний обучающихся. Копировально-множительная техника. Прочая техника: фото и видео-камеры, средства коммутации и пр.

Специализированный программно- аппаратный комплекс (СПАК) ученика Персональный или мобильный компьютер с ПО из расчёта 1 СПАК на 1 ученика. Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки портативных компьютеров. – 1 шт.

Программное обеспечение должно обеспечивать возможности Управления учебным процессом. Создание и редактирования таблиц, текст ов, презентаций. Создание, обработка и редактирование звука, изображений и видео, интерактивных материалов, образовательных ресурсов. Работа с геоинформационными системами, планами. Проведение контроля знаний. И прочее.

Лабораторное и демонстрационное оборудование Обучающая цифровая лабораторная техника. 1 комплект на 4 -6 учеников. Включает: Комплект цифрового измерительного оборудования для проведения естественно- научных экспериментов. Цифровой микроскоп. Комплект микропрепаратов, приборов и инструментов.

Обучающая традиционная лабораторная техника Традиционные лабораторные приборы. 1 комплект на 4-6 человек.

Учебная техника для отработки практических действий и навыков, проектирования и конструирования Набор конструкторов. Робототехника. Тренажёры. Для моделирования, технического творчества, проектной деятельности, отработки навыков в трудовой дея-ти, ОБЖ.

Наглядные пособия по предметам Электронные образовательные ресурсы. Традиционные объёмные пособия (модели, макеты). Плоскостные пособия (таблицы, карты).

Информационно-методическая поддержка педагога Методические материалы: Руководства пользователя по подключению и наладке. Описание технологий работы и конструктивных особенностей. Примеры практической работы с оборудованием. Описание порядка постановки экспериментов.

Информационно-методическая поддержка педагога Программы повышения квалификации.

Оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности обучающихся Внеурочная деятельность может быть организована с использованием учебной техники учебных кабинетов с повышенным уровнем оснащения, а также на базе специально созданных и оснащенных на повышенном уровне лабораторий, мастерских, помещений для технического творчества и моделирования. Повышенный уровень оснащения: преимущественно исследовательский характер деятельности, использование расширенного набора цифрового измерительного оборудования, оборудования для изучения альтернативных источников энергии, а также ПО, современных нанотехнологий и робототехники.

Рефлексия Какая информация занятия оказалась наиболее актуальна для вас? Каких результатов вам удалось достичь? Что помогло вам в достижении результата? Какие задачи вы ставите перед собой по дальнейшему изучению данной темы?

Желаю успехов! Муратов Александр Юрьевич (290),