Родительское собрание: «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА» январь 2013
Нормативно – правовая база ГИА
Содержание образования в 9-х классах Федерально-региональный базисный учебный план (ФРБУП) Школьный компонент Элективные курсы (предпрофильная подготовка)
Экзамен ( латинское слово, обозначавшее прежде всего язычок, стрелку у весов, затем, в переносном значении, оценку, испытание) наиболее распространённая оценка знаний человека. Отличительной чертой экзаменов является то, что они проводятся редко, между экзаменационными сессиями не бывает меньше двух месяцев. Экзамены бывают совершенно разными: институтскими, военными, школьными, экзамен в ГАИ, on- line экзамен и т. д., но все они объединены одинаковыми традициями.
Распад СССР и последующие за этим реформы внесли изменения в систему образования в Российской Федерации. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) был введен на территории России в отдельных районах сравнительно недавно. В 2007 году Государственной Думой был принят Федеральный Закон об использовании ЕГЭ на всей территории России.
в новой форме В последнее время в России появилась новая форма организации и проведения итогового письменного экзамена в 9 классе: малое ЕГЭ или ЕМЭ (единый муниципальный экзамен)
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемая региональными экзаменационными комиссиями, является одним из механизмов функционирования общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО).
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (ГИА выпускников IX классов), представляет собой новую форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
В настоящий момент ГИА выпускников IX классов проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от (в редакции приказа Минобрнауки России от 28 ноября 2008 г. 362)Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от
К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана. Учащиеся, имеющие 30% пропусков учебных занятий, к итоговой аттестации не допускаются
В чем отличие проведения экзаменов с использованием механизма независимой аттестации (ГИА-9) Тексты экзаменационной работы не являются открытыми (доступны только спецификации с кодификаторами и демонстрационные варианты с системой оценивания). Учитель, преподававший в данном классе, не присутствует в аудитории во время проведения экзамена. Регламент экзамена и система оценивания носят рекомендательный характер и утверждаются в регионе.
Выпускники сдают 4 экзамена, два из которых обязательные – русский язык и математика и два предмета по выбору выпускника из числа предметов, экзамены по которым проводятся с использованием механизмов независимой оценки знаний (далее ГИА-9 или экзамен в «независимой» форме).
Экзамены по выбору в новой форме История 0 учащихся Обществознание 17 География 5 Биология 9 Химия 2 Физика 3
Экзамены в традиционной форме (по билетам) Литература Информатика Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Технология Иностранный язык
Участники экзаменов в независимой форме Для участия в экзаменах девятиклассники подают заявления. По результатам экзамена выпускники могут получить справку о том, что прошел (прошла) государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний и получил(а) следующие результаты:… Результаты экзаменов в «независимой» форме принимаются колледжами, техникумами.
Выпускники IX классов, подавшие заявления на участие в проведении государственной (итоговой) аттестации, сдают экзамены в образовательных учреждениях, в которых они обучались (в пунктах проведения экзамена ППЭ), в сроки, установленные Рособрнадзором: 28 мая – математика, 31 мая – экзамен по выбору выпускника, 4 июня – русский язык, 7 июня – экзамен по выбору выпускника
Выпускники, пропустившие экзамены по уважительной причине, могут сдать пропущенные экзамены в резервные сроки: Выпускники, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок допускаются к повторной сдаче экзаменов.
Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут контролироваться на экзамене по русскому языку, математике, химии, биологии, истории, физике, географии, обществознанию в 2013 году, приведен в кодификаторах, размещенных на сайте (Федеральный институт педагогических измерений)
Организация государственной (итоговой) аттестации
На государственной (итоговой) аттестации выпускнику выдаются индивидуальные пакеты с бланками 1 и 2. Бланки 2 в которых записываются развернутые ответы на всех экзаменах имеют одинаковую форму. Бланки 1 разрабатываются для каждого предмета отдельно.
В экзаменационных аудиториях для каждого выпускника предусматривается отдельное рабочее место. Выпускники распределяются по аудиториям по 15 человек. Аудитории для экзаменов должны находиться рядом, на одном этаже. В каждой аудитории должны быть предусмотрены свободные рабочие места (одно или несколько), стол для организатора и уполномоченного представителя ГЭК, отдельно стоящие столы для вещей экзаменуемых и для питьевой воды. На стенах в экзаменационных аудиториях не должно быть справочных таблиц.
На экзамене в каждой аудитории находится один организатор экзамена, назначенный директором ОУ. Организатор обеспечивает во время проведения экзамена выполнение всех процедурных моментов и соблюдение дисциплины.
Что требуется для успешной сдачи экзамена? Знания по предмету Внимание Память Логическое мышление Терпеливость
Уровень интеллектуального развития по классам
Качество обучения по предметам предметы 1 четв 9 а кл 1 четв 9 б кл 2 чет 9 а кл 2 чет 9 б кл Русский язык 47%56%46%56% Литература 53%69%53%63% Алгебра 53%63%53%56% Геометрия 53%63%60%63% Информатика 60%68%60%63% История 60%69%67%69% Обществозн 60%75%53%63% География 47%69%47%69% Биология 47%69%47%63% Физика 47%56%47%50% Химия 30%50%53%56% Иностранный 60%63%67%56% ОБЖ46%56%87%81% Технология 100% 87%100% Физкультура 93%75%100%81% ИЗО87%100%87%81%
Анализ результативности обучения класс 9 класс 1 четв обученность 9 класс 1 четв качество 9 класс 2 четв обученность 9 класс 2 четв качество 9А 100%27%93%47% 9Б 93%44%100%56%
Анализ качества знаний
Пропуски уроков класс 8 класс уч.год 1 четверть уч.год 2 четверть уч. год 9А Б
Сравнительный анализ мониторингов русский язык (качество знаний)
Сравнительный анализ мониторингов русский язык (обученность)
Сравнительный анализ мониторингов математика (качество знаний)
Сравнительный анализ мониторингов математика (обученность)
Анализ анкетирования
Довольны ли Вы качеством образования класс ДаНет Не совсем 9А 623 9Б 505
Оценка проводимых занятий предмет балл 9 а класс балл 9 б класс Русский язык 4,04,3 Литература 4,3 Физика 3,63,7 Химия 4,34,0 Алгебра 3,23,6 История 4,34,5 Обществознание 4,34,8 ОБЖ3,43,8 География 4,14,7 Биология 4,34,8 Технология 4,9 Физическая культура 4,84,6 Информатика 3,44,4
Результаты анкетирования по организации УВП 9А класс 9 б класс Всегда понятно домашнее задание Да Нет Не всегда Время на выполнение домашних заданий 3 и более часов 2 часа 1-1,5 30 мин менее 30 мин Системность выполнения домашних заданий Да Нет
9 А класс 9 Б класс Возможность выбора домашних заданий Да Нет Иногда Трудный предмет Физика История Алгебра Химия Информатика ОБЖ Русский язык Трудный день Понедельник Пятница Суббота Вторник Легкий день Вторник Среда Суббота
Кто оказывает влияние на выбор вашего дальнейшего обучения 9 а класс 9 б класс Родители и родственники 65 Друзья и знакомые -- Выбираю сам 47 Средства массовой информации -- Педагоги 1-
Какое образование Вы хотели получить по окончании 9 класса 9А класс 9Б класс Среднее 11 Средне – специальное 32 Высшее 68 Не знаю 11
По окончании 9 класса 9А класс 9Б класс Продолжат обучение в 10 классе нашей школы 86 Продолжат обучение в 10 классе другой школы 01 Продолжат обучение в учреждениях профессионального образования 35
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентация подготовлена классным руководителем 9А, 9Б класса Бражник О.П.