Тема «Учебно-исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Advertisements

Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Развитие навыков исследовательского поведения у младших школьников на основе проектного метода.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Формирование УУД на уроках математики в 1 классе по УМК «Перспектива» Дьячкова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 10 г. Троицк 2013.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
ФГОС в 1 классе как одна из форм инновационной деятельности в образовании Выступление на педсовете.
Роль исследовательской деятельности в формировании УУД. Работу выполнила учитель МОУ « СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов » Леонтьева О.
Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель начальных классов Вилочкова Л. И. МОУ «СОШ 2 г. Ртищево Саратовской области»
Транксрипт:

Тема «Учебно-исследовательская деятельностьь как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики»

Цель: Развитие универсальных учебных действий посредством организации учебно-исследовательской деятельностьи на уроках математики

Задача: - определить актуальность исследовательской деятельностьи в соответствии с требованиями стандарта на ступени начального общего образования; - представить технологию организации и проведения учебного исследования на уроке математики младшими школьниками в рамках ФГОС по развитию универсальных учебных действий

Что же такое учебная исследовательская деятельностьь? Это: -исследование различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей учащихся. -наблюдения за жизнью; -открытие многих явлений, известных взрослым, но неизвестных маленькому человеку.

Смысл учебного исследования Помочь ученику открыть новые знания пройти путь познания и усвоить его алгоритм.

Этапы исследовательской работы Деятельность учителя Деятельност ь учащихся УУД 1. Развитие умения видеть проблему Создает проблемную ситуацию, подводит уч-ся к теме урока (с помощью учебных упражнений) Озвучивание конечной цели: (вы сможете рассказать о новой единицы измерения длины – метре) Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач. Умение видеть проблему Познавательные УУД: сравнивать, группировать, находить закономерности, наблюдать и самостоятельно делать выводы, выполнять задания по аналогии. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельностьи с помощью учителя Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритму под руководством учителя. Личностные УУД: социальное самоопределение

2. Развитие умения выдвигать гипотезы Используются слова: «может быть», «предположим», «допустим», «возможно», «если», «наверное» (Допустим, вам надо измерить длину червяка, лягушки, собаки, какие единицы длины для измерения вы выберите. Предположим, вам надо измерить высоту дома, в каких единицах удобнее измерить?) Организует целеполагание работу в группах группы, планирует деятельностьь групп Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу. ( Выбирают лидеров групп) Коммуникативные УУД: Умение слышать и слушать. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Познавательные УУД: развивается познавательная активность учащ-ся Поиск, сбор, изучение, анализ, синтез, 3 Развитие умения задавать вопросы, анализировать Консультирую, ненавязчиво, оказываю помощь, Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, ЛичностныеУУД: Взаимодействует друг с другом и учителем через участие в совместной деятельностьи. Ведут переговоры, договариваются, сдерживают свои эмоции Регулятивные УУД:умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельностьи, планировать свою деятельностьь, осуществлять ее контроль и оценку (под руководством учителя)

4. Развитие умения и навыков экспериментирования Обобщаю результаты, подвожу итоги, оцениваю умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат Представля ют информацию, обобщают сказанное в группе, Проводят рефлексию деятельность и, дают оценку её результативности. Познавательные УУД : привлечение различных предметных знаний для решения какой- либо проблемы. обобщение, оценка информации. V – итоговый создать «ситуацию успеха» оценивают