МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно бесполезно» Р. Киплинг.
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей -сохранение и поддержка индивидуальности ребенка - формирование у младших школьников желания и умения учиться - создание необходимых условий, для успешной образовательной деятельности педагогов и учащихся Основные цели начального образования:
Новые подходы к организации учебно - воспитательного процесса Новое содержание уроков Новые принципы проведения уроков Введение дополнительной лексики на каждом этапе урока Расширение объёма работы с понятиями и терминами Включение в содержание уроков проблемных заданий и ситуаций
Принципы современного урока *Обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей. *Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребёнка, формирование учебной деятельности. *Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. - ориентация на конечный результат обучения
Повышение качества образования учащихся начальной школы реализуется через: *качество результатов( качество знаний, качество воспитанности, качество развития личности). *качество образовательного процесса (качество содержания образовательного процесса, качество преподавания). *качество условий (качество управления образовательным процессом, качество научно- методической работы, качество педагогических кадров, качество стимулирования педагогического труда, качество материально-финансового обеспечения.)
Сформированности ряда коммуникативных умений Развития мышления учащихся Опыта оценочной деятельности Продуктивность деятельности школьника зависит от
Направления деятельности по повышению качества образования Укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни Образовательная деятельность.
Пути реализации повышения качества образования Образовательная деятельность: 1. Повышение квалификации учителя. 2. Учебная мотивация. 3.ИКТ. 4.Мониторинг. 5. Преемственность с детским садом. 6. Работа с родителями. 7. Работа МО. Охрана здоровья. 1. Биологическое развитие. 2. Распределение по группам здоровья. 3. Спортивные секции и кружки. 4. Внеурочные занятия. 5. Мониторинг состояния здоровья учащихся.
Контроль за качеством образования: 1. Проводим мониторинговые работы, анализируя их результаты. 2. Анализируем результаты контрольных, практических, творческих работ, отслеживаем динамику техники чтения. 3.Ведём индивидуальную работу с учащимися, имеющими проблемы в обучении. 4. Планируем работу с учащимися по коррекции ЗУН и ликвидации имеющихся пробелов. 5. Каждую четверть анализируем состояние учебно – воспитательного процесса в классе.
Результаты ККР в сравнении с районом и краем
Резервы повышения качества обучения в начальной школе. 1. Улучшить работу по отслеживанию результатов обученности учащихся. 2. Снизить уровень личностной тревожности у обучающихся. 3. Повысить уровень самостоятельности школьников в принятии решений. 4. Повысить уровень знаний школьников за счёт внедрения технологии самоконтроля. 5. Организовывать мониторинг на уроках как средство повышения качества преподавания. 6. Активизировать работу по программе «Одаренные дети», способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся. 7. Обеспечить преемственные связи с дошкольным учреждением.
-максимальная доступность образовательных ресурсов любому ученику и педагогу. -расширить образовательное пространство на основе учёта их способностей, интересов и склонностей -минимизация объёма репродуктивных заданий в учебном процессе -эффективно использовать современные информационно-коммуникативные технологии, формирование универсальных знаний, умений и активных способов деятельности