Решение вопросов преемственности на уровне учитель-воспитатель
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком Л.С.Выготский
Преемственность – это опора на пройденное и дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков. Она означает расширение и углубление знаний учащихся, осознание уже известного, но на новом, более высоком уровне. Преемственность даёт возможность в комплексе решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи.
ПОДХВАТЫВАЕТ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЁНКА И РАЗВИВАЕТ НАКОПЛЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФОРМИРУЕТ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЁНКА
Процесс передачи от воспитателя учителю
Цель преемственности: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И БЕЗБОЛЕЗНЕННОГО ПЕРЕХОДА ДЕТЕЙ ИЗ ДЕТСКОГО САДА В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
ЗНАКОМСТВО С ДЕТЬМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ НАПРАВЛЕНИЯНАПРАВЛЕНИЯ Направления деятельности учителя:
ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ ПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМЫ МЕТОДЫ СОВПАДАЮТ В РАБОТЕ:
КЛЮЧЕВОЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРИОРИТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ
ЗНАКОМСТВО С ДЕТЬМИ: -ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ -ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ -БЕСЕДЫ -ЭКСКУРСИИ -ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ГРУППЕ И КЛАССЕ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТРЕЧ СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
РЕБЁНОК РОДИТЕЛЬ Преемственность работы ДОУ и начальной школы ПЕДАГОГИ: ВОСПИТАТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ ПСИХОЛОГ
1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе. 2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе: - разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания; -фонематического слуха. 3. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых. 4. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада. 5. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе. 6. ПРЕДСТАВЛЯТЬ «ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КАРТУ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА». ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям В.А.Сухомлинский
Успехов ВАМ в воспитании детей!