Исследовательская работа на тему: «Адаптация к среде обитания у земноводных» Выполнила: ученица 10 А класса Ново – Ямской школы Григорьева Ирина Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ Среда обитания и внешнее строение лягушки.
Advertisements

В Киеве в Сорбонне в Бостоне Обитают на суше и в воде Обитают на суше и в воде Части тела: голова, туловище, конечности Части тела: голова, туловище,
Общая характеристика, внешнее строение земноводных Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович.
Амфибии – первые наземные позвоночные животные – представляют собой промежуточное звено между типично водными организмами – рыбами и подлинно сухопутными.
Памятники лягушке в Париже и Токио - дань уважения и признания поистине неоценимых заслуг этих животных в развитии науки. Памятник лягушке возле здания.
Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме: Презентация к уроку "Внешнее строение и места обитания земноводных"
Отличительные особенности класса Земноводных Империя: Клеточные Надцарство: Эукариоты Царство: Животные Подцарство: Многоклеточные Тип: Хордовые Подтип:
Тест по теме «Приспособления земноводных для жизни на земле и на суше» Вариант 1. Поставь +, если предложение правильное и -, если неверное. 1. у лягушек.
Презентация к уроку «Класс земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных сухопутных животных» 7 класс Подготовил учитель биологии.
Бесхвостые земноводные, отряд позвоночных, вместе с отрядами хвостатых и червяг, или безногих составляющий класс земноводных, или амфибий.Они обитают.
Класс Земноводные Общая характеристика. Особенности внешнего строения и скелет.
Класс Земноводные Общая характеристика. Среда обитания и строение тела земноводных.
Передние конечности Задние конечности Туловище Голова Внешнее строение лягушки озёрной.
Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются.
Автор ученица 7 класса, МАОУ СОШ 73 «Лира»: Вингалова Лиза Проверил учитель биологии: Новоселова Л.С.
Более 2800 видов Распространены повсеместно, но более многочисленны они в широтах с теплым и влажным климатом Разнообразный внешний вид Самые древние.
Назовите основные систематические группы животных. Какой тип животных мы изучаем? Назовите признаки типа? Какие классы данного типа вы уже знаете? Как.
1.Жаба 2.Саламандра 3.Тритон 4.Лягушка Сравнительная характеристика сред обитания Характеристика среды обитания ВодаСуша 1. Плотность средыВысокаяНевысокая.
Презентацию подготовила Семибратова Л.П. Учитель биологии МОУ «Чебаклинская СОШ»
в) обе пары? 1. Какой из перечисленных признаков внешнего строения лягушки указывает на ее приспособленность к обитанию в воде: а) короткое тело, лишённое.
Транксрипт:

Исследовательская работа на тему: «Адаптация к среде обитания у земноводных» Выполнила: ученица 10 А класса Ново – Ямской школы Григорьева Ирина Руководитель: учитель биологии Сущенко Елена Валентиновна

Задачи : Изучить приспособления во внешнем строении к среде обитания у земноводных на примере лягушки;

Изучить влияние некоторых абиотических факторов среды на жизнедеятельность земноводных; Изучить влияние некоторых абиотических факторов среды на жизнедеятельность земноводных;

Научиться проводить элементарные эксперименты и исследования с животными. Научиться проводить элементарные эксперименты и исследования с животными.

Введение: Одним из самых распространенных отрядов земноводных являются бесхвостые амфибии. Это наиболее высокоорганизованный и богатый видами отряд современных амфибий. Бесхвостые амфибии характеризуются самыми разнообразными адаптациями к среде обитания. Представлены наземными, древесными, подземными, водными и другими жизненными формами.

При выполнении данной работы велись исследования за одним из самых широко известных и наиболее часто встречающихся на территории Тверской области видов отряда бесхвостые амфибии – лягушкой травяной.

Общие адаптивные черты у лягушки Лягушки первые, у кого появились ноги имеющие суставы и закрепленные в теле с помощью поясов конечностей. Лягушки первые, у кого появились ноги имеющие суставы и закрепленные в теле с помощью поясов конечностей. Чтобы слышать в воздушной среде у лягушки имеется такой орган, как среднее ухо, закрытое гибкой барабанной перепонкой и снабженное косточками для усиления и передачи возникновения колебаний. Чтобы слышать в воздушной среде у лягушки имеется такой орган, как среднее ухо, закрытое гибкой барабанной перепонкой и снабженное косточками для усиления и передачи возникновения колебаний.

Лягушки мигают, чтобы защитить глаза от повреждения и высыхания, у них подвижные веки. Лягушки мигают, чтобы защитить глаза от повреждения и высыхания, у них подвижные веки. Примитивные ячеистые легкие амфибий не способны обеспечить организм достаточным количеством кислорода, и их роль в значительной мере (обычно более чем наполовину) берет на себя кожа. Примитивные ячеистые легкие амфибий не способны обеспечить организм достаточным количеством кислорода, и их роль в значительной мере (обычно более чем наполовину) берет на себя кожа.

Язык прикреплен во рту только передним концом и работает, как хлопушка: с удивительной быстротой и силой «выстреливается» наружу, оглушает жертву ударом сверху, приклеивается к ней и так же мгновенно втягивается обратно. Язык прикреплен во рту только передним концом и работает, как хлопушка: с удивительной быстротой и силой «выстреливается» наружу, оглушает жертву ударом сверху, приклеивается к ней и так же мгновенно втягивается обратно.

Черты приспособленности в водной среде обитания Черты приспособленности в наземной среде обитания 1. Между 5 пальцами задних ног натянута кожистая перепонка, помогающая при плавании. 2. В воде лягушка дышит с помощью кожи. 3. Отсутствует грудная клетка. 4. Медленный обмен веществ. 1. Хорошо развитые парные конечности. 2. Имеются легкие. 3. В задней конечности находится орган, помогающий лучше прыгать – предплюсна. 4. Есть среднее ухо.

Действие температуры воды на на интенсивность дыхательных движений лягушки Температура воды (в градусах Цельсия) Количество дыхательных движений в минуту (в среднем)

Температура физиологического раствора Количество дыхательных движений в минуту Степень солености воды Количество дыхательных движений в минуту 0,1 % 25 1, 0 % 7

Вывод: Выполнив данную работу мы изучили