«СКАЗКА-ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК…» «СКАЗКА-ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК…» учащиеся начальных классов учащиеся начальных классов МБОУ Нововоронежская СОШ МБОУ Нововоронежская СОШ руководитель: Гущина Н.Е. руководитель: Гущина Н.Е.
ЗНАКОМТЕСЬ,ЭТО МЫ ! ЗНАКОМТЕСЬ,ЭТО МЫ !
ЦЕЛЬ проекта : проследить, как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим, узнать –чему учат сказки. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: Изучить русские народные сказки. Изучить русские народные сказки. Выявить ситуации в которые попадали сказочные герои. Выявить ситуации в которые попадали сказочные герои. Взять интервью у родителей. Взять интервью у родителей. Подготовить инсценирование «По сказочным тропам» Подготовить инсценирование «По сказочным тропам» Привлечь детей с ОВЗ в проектную деятельность Привлечь детей с ОВЗ в проектную деятельность
МЫ ВЫЯСНИЛИ: МЫ ВЫЯСНИЛИ: СКАЗКА ЭТО: СКАЗКА ЭТО:Занимательный Рассказ о необыкновенных и вымышленных вымышленных событиях и приключениях. приключениях.
А ТАК ЖЕ : А ТАК ЖЕ : ПЛАН СКАЗКИ: ПЛАН СКАЗКИ: -зачин -зачин -завязка -завязка -концовка -концовка Сказки бывают: Сказки бывают: -народные -народные -авторские -авторские
ЭТО ИНТЕРЕСНО: ЭТО ИНТЕРЕСНО: Исследования показали, что в течении месяца в нашем селе сказки читали: Исследования показали, что в течении месяца в нашем селе сказки читали: взрослые-16 чел. взрослые-16 чел. Учащиеся-35 чел. Учащиеся-35 чел. Вывод: сказки любят читать как дети,так и взрослые. Вывод: сказки любят читать как дети,так и взрослые. Первую сказку ребёнок услышал от мамы.
ИЗ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ мы узнали: что взрослые тоже любят сказки что взрослые тоже любят сказки с удовольствием их читают с удовольствием их читают сказки помогают взрослым вспомнить сказки помогают взрослым вспомнить детство,помогают воспитывать детей и внуков детство,помогают воспитывать детей и внуков
МЫ ПОНЯЛИ ЧТО: МЫ ПОНЯЛИ ЧТО: Во всех сказках встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, читатели, могут получить урок. Во всех сказках встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, читатели, могут получить урок. Главным был труд,с его помощью герои выходили из сложных ситуаций. Главным был труд,с его помощью герои выходили из сложных ситуаций.
В СКАЗКАХ В СКАЗКАХ Непослушание взрослым наказывалось, а терпение и послушание вознаграждалось. Непослушание взрослым наказывалось, а терпение и послушание вознаграждалось. Обращение к старшим было уважительным Обращение к старшим было уважительным (батюшка,матушка,сестрица,братец)
НАШЕ ТВОРЧЕСТВО: НАШЕ ТВОРЧЕСТВО: Рисовали Рисовали Сочиняли Сочиняли Инсценировали Инсценировали
ОТГАДАЙ СКАЗКУ. ОТГАДАЙ СКАЗКУ.
ЧЕМУ УЧАТ СКАЗКИ? ЧЕМУ УЧАТ СКАЗКИ? ДОБРОТА ДОБРОТА ОТЗЫВЧИВОСТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ СОПЕРЕЖИВАНИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ НАХОЖДЕНИЕ ВЫХОДА ИЗ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ НАХОЖДЕНИЕ ВЫХОДА ИЗ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ
ЛИТЕРАТУРА: ЛИТЕРАТУРА: Русские народные сказки.В.П.Аникин М. Правда с Русские народные сказки.В.П.Аникин М. Правда с Словарь Википедия Wikipedia Словарь Википедия Wikipediahttp://ru Русские писатели и поэты.Словарь литературоведческих терминов. Русские писатели и поэты.Словарь литературоведческих терминов.
ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛИ: ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛИ: Мулюкова Аделина Мулюкова Аделина Ильбаксина Алина Ильбаксина Алина Шаяхметов Айдар Шаяхметов Айдар Туйгунов Денис Туйгунов Денис Умутбаев Артём Умутбаев Артём Исмагилова Диана Исмагилова Диана Биксалиев Данил Биксалиев Данил Хазиева Элиза Хазиева Элиза Буковцев Лёша Буковцев Лёша